Найти тему
GeekBrains

Как за 2 часа создать интеллектуального чат-бота?

Основатель Facebook Марк Цукерберг говорит, что сегодня большинство людей используют именно социальные сети для отправки коротких текстовых сообщений. Он же предсказывает, что к 2022 году среднестатистический человек будет больше разговаривать с ботами, чем со своими партнерами. Можно ли заработать на этой “инсайдерской” информации? Да, если освоить навыки написания интеллектуальных чат-ботов. Тем более что сейчас у вас есть возможность сделать это бесплатно в рамках двухчасового интенсива от образовательной экосистемы Geekbrains (группа Mail.ru).

Есть много определений чат-ботов. В общем понимании – это приложения, имитирующие разговор с человеком. И что немаловажно, они не появились в нашей жизни год или два назад. Так, например, Элиза, первый в мире цифровой психолог, в этом году отмечает свой 52-й день рождения.

Если чат-боты не являются изобретением последних нескольких дней, почему они только сейчас взобрались на вершину коммуникационной машины? Здесь ключевую роль играют искусственный интеллект и совершенствование технологий. В последнее время мы наблюдаем быстрое развитие «интеллектуальных алгоритмов», которые, наряду с увеличением вычислительной мощности и увеличением доступности данных, помогают нам во все более сложных вопросах.

И ничто не указывает, что в этом вопросе что-то изменится. Люди открыли для себя диалоговые интерфейсы, и весьма комфортно себя в них чувствуют. А значит, работы создателю интеллектуальных ботов будет много. Присоединиться к их числу вы можете, записавшись на ближайший бесплатный интенсив «Создание интеллектуальных чат ботов на C#» от Geekbrains. Создав за 2 часа собственного бота, вы удивитесь, как это легко и увлекательно. А перспективы, однозначно радужные. Ведь эффективные боты сегодня - на вес золота, и практически в любом направлении бизнеса у вас с готовностью купят качественный продукт.

Самые-самые...

Мировое направление в основном определяют интернет-гиганты – Amazon и Google. Именно их продукты – Amazon Alexa и Google Assistant – можно считать самыми продвинутыми продуктами такого типа. Они характеризуются очень простым и продуманным интерфейсом, где команды, обычно произносимые вслух, представляют собой форму разговора с устройством.

Есть и более знакомые нам боты – Siri, присутствующий в продуктах Apple с 2005 года. Система позволяет вам вводить голосом простые команды, когда вы не можете использовать сенсорный интерфейс. И конечно, стоит вспомнить о российском детище – милом чат-боте Алиса от Яндекс, которая с готовностью пообщается с вами, независимо от того, что именно нужно пользователю в текущий момент: вызвать такси, заказать пиццу, узнать, как сыграл «Спартак» или насколько сильно упали акции Tesla на премаркете.

Голосовые боты Сбербанка и Билайна имеют общее глобальное преимущество – существенно экономят ваше время. Больше не нужно «висеть» на трубке или пересказывать каждому оператору свою ситуацию, пока они переключают вас между друг другом в поисках компетентного специалиста. Вы рассказываете боту о том, что нужно, и он сразу определяет специалиста, который сможет вам помочь.

И ведь все эти продукты кто-то сделал! Но вначале - их создатели изучили данное направление и стали специалистами высочайшего класса, практикуясь в реальной работе. Начните и вы! Записывайтесь на интенсив и начинайте свой путь к успеху.

Особенности создания интеллектуальных чат-ботов

-2

Основная цель коммерческого использования ботов – повысить качество обслуживания клиентов. При создании чат-бота важно соблюдать определенные правила, которые улучшат работу данного маркетингового инструмента.

  • Стратегия

Это основа. В самом начале вы должны определить общие и конкретные цели, которым должен соответствовать интеллектуальный бот. Важно, чтобы его функциональность отвечала потребностям пользователей. Не стоит создавать чат-бота, «для галочки». Его целью должно быть удовлетворение потребностей клиентов и повышение их лояльности. Только так мы сможем добиться ощутимых преимуществ, выражающихся в высокой конверсии, а пользователь останется на связи с ботом.

  • Тестирование

Это ключевой элемент при реализации стратегии чат-бота. Постоянная проверка того, как клиенты реагируют на команды и ответы ботов, позволит эффективно оптимизировать и улучшать результаты.

  • Анализ

Если мы хотим, чтобы бот выступал в качестве поддержки в процессе обслуживания клиентов, вначале стоит подумать, где такая поддержка будет больше всего необходима. Речь идет об определенном этапе обслуживания клиентов. При запуске интернет-магазина можно создать бота, который помогает покупателю в конкретный момент покупки или выполняет функцию помощи в поиске. Последние решения, поддерживающие автоматизацию в Messenger, позволяют клиенту пройти весь путь покупки, не покидая окна чата.

Что должен уметь чат-бот?

-3

Боты «по своей природе» умны и способны продемонстрировать определенный уровень интеллекта за счет использования таких технологий, как машинное обучение, Big Data, обработка естественного языка и т.д.

  • Понимание контекста разговора – самый сложный аспект как межличностного общения, так и общения в связке «человек-бот». Чтобы хорошо понимать контекст, бот должен анализировать входные данные, такие как время, день, дата, историю разговоров, тон, структуру предложения и многое другое. Эти переменные анализируются, чтобы позволить ботам понять контекст, и дать адекватный и полезный ответ.

Думаете, это легко? Пример. Пользователь пишет боту сообщение: «Просто супер! Мой вылет через 3 часа». Казалось бы, что тут такого? Но на самом деле пользователь недоволен задержкой рейса, и бот может понять это по следующим данным – у данного пользователя куплен билет на 15-30, но сейчас уже 15-00. А значит, вылет отложили на 2,5 часа, и человек, с сарказмом написавший сообщение, жаждет если не объяснений, то хотя бы сочувствия.

  • Чат-бот должен быть максимально человечным. Чтобы вести естественный разговор, интеллектуальному боту нужно представление о личности, которые он получает, анализируя, например тон речи, диалект или акцент. Как у людей есть определенные характеристики, так и у бота должен быть свой характер. Общение с ботом должно быть выдержанным с точки зрения языка и стиля.
  • Чат-бот часто задает много вопросов, чтобы выстроить профиль функций и предпочтений. В конечном счете, это процесс, который призван быть полезным для пользователей, но если одни и те же вопросы задаются много раз, когда вы пытаетесь общаться с ботом, предсказуемым результатом будет раздражение пользователя. Также люди любят продолжать разговор с того места, где остановились в прошлый раз. И бот должен помнить, где также есть привычка продолжать разговор с того места, где закончился наш последний разговор.

Если вам кажется, что создавать чат-ботов в соответствии с обозначенными выше требованиями сложно, наши практикующие преподаватели готовы вас переубедить. На бесплатном двухчасовом интенсиве «Создание интеллектуальных чат ботов на C# » вас научат четко определять цели, чтобы избежать разочарований и неудач, подбирать метод запуска или разработки продукта, находить самые простые и функциональные решения на элементарных задачах.

Запись на ближайший интенсив открыта, не упустите возможность освоить одно из интереснейших направлений IT сегмента! Переходите по ссылке и оставляйте заявку на участие в бесплатном обучении. Уже после двух часов учебы у преподавателей-практиков, слушатели курса создадут собственного рабочего бота, смогут оценить перспективы данного направления и при желании совершенствовать свой продукт далее.