Третьего сентября в Таджикистане отпраздновали День гражданской авиации. Именно в этот день в 1924 году самолет Ю-13 пролетел по маршруту Бухара-Душанбе. Именно эта дата стала ключевой в развитии гражданской авиации будущей республики.
А уже в 1927 году было открыто регулярное авиасообщение по маршруту Ташкент-Самарканд-Термез-Душанбе.
Летом 1930 года в Душанбе был открыт аэродром, был образован Душанбинский аэроузел, и началась эксплуатация новых маршрутов, в частности, через горные хребты Памира.
В 40-90е гг. таджикское управление гражданской авиации по количеству воздушных линий, удельному весу авиации в пассажирских и грузовых перевозках уверенно занимало первые места в Аэрофлоте СССР.
В 1945 году в ТаджССР появилась Служба управления воздушным движением, а в 1949 году была создана Государственная авиакомпания «Точикистон», которая теперь называется «Таджик Эйр».
Сейчас авиакомпания испытывает не самые лучшие времена, но тогда, на заре развития гражданской авиации республики, именно она представляла ее в воздушном пространстве СССР.
К этому дню собрали редкие исторические фотографии авиакомпании «Таджик Эйр», охватывающие период 1930-50-х годов.
Душанбе 1935 год, осенью в столицу Таджикистана поступило 7 новых пассажирских самолетов АНТ-9. В том же году впервые установлена постоянная авиасвязь с Худжандом, Кулябом, Джиргиталем, Джиликулем, Шаартузом, Дангарой и Яваном
Автор: Гафур Шерматов