Найти тему
Ia-centr.ru

Первые в Аэрофлоте СССР. Как развивалась гражданская авиация Таджикистана

1936 год. Посадка пассажиров на борт самолета АНТ-9 ТУ ГВФ, рейс по маршруту Душанбе – Куляб
1936 год. Посадка пассажиров на борт самолета АНТ-9 ТУ ГВФ, рейс по маршруту Душанбе – Куляб

Третьего сентября в Таджикистане отпраздновали День гражданской авиации. Именно в этот день в 1924 году самолет Ю-13 пролетел по маршруту Бухара-Душанбе. Именно эта дата стала ключевой в развитии гражданской авиации будущей республики.

А уже в 1927 году было открыто регулярное авиасообщение по маршруту Ташкент-Самарканд-Термез-Душанбе.

Летом 1930 года в Душанбе был открыт аэродром, был образован Душанбинский аэроузел, и началась эксплуатация новых маршрутов, в частности, через горные хребты Памира.

В 40-90е гг. таджикское управление гражданской авиации по количеству воздушных линий, удельному весу авиации в пассажирских и грузовых перевозках уверенно занимало первые места в Аэрофлоте СССР.

В 1945 году в ТаджССР появилась Служба управления воздушным движением, а в 1949 году была создана Государственная авиакомпания «Точикистон», которая теперь называется «Таджик Эйр».

Сейчас авиакомпания испытывает не самые лучшие времена, но тогда, на заре развития гражданской авиации республики, именно она представляла ее в воздушном пространстве СССР.

К этому дню собрали редкие исторические фотографии авиакомпании «Таджик Эйр», охватывающие период 1930-50-х годов.

Душанбе 1930 год, председатель Сталинабадского горсовета Абдукарим Розыков выступает на общегородском митинге в честь открытия нового столичного аэропорта и образования Душанбинского авиаузла. На снимке один из двух первых пассажирских самолетов Юнкерс «F.13», поступивших для постоянной работы на воздушных трассах Таджикистана и одномоторный двухместный биплан У-2
Душанбе 1930 год, председатель Сталинабадского горсовета Абдукарим Розыков выступает на общегородском митинге в честь открытия нового столичного аэропорта и образования Душанбинского авиаузла. На снимке один из двух первых пассажирских самолетов Юнкерс «F.13», поступивших для постоянной работы на воздушных трассах Таджикистана и одномоторный двухместный биплан У-2

Душанбе 1935 год, осенью в столицу Таджикистана поступило 7 новых пассажирских самолетов АНТ-9. В том же году впервые установлена постоянная авиасвязь с Худжандом, Кулябом, Джиргиталем, Джиликулем, Шаартузом, Дангарой и Яваном

Пассажирский самолет ПР-5 на воздушной трассе Душанбе – Хорог, 1940 год
Пассажирский самолет ПР-5 на воздушной трассе Душанбе – Хорог, 1940 год
Посадка пассажиров на борт самолета Ли-2 в душанбинском аэропорту, 1947 год.
Посадка пассажиров на борт самолета Ли-2 в душанбинском аэропорту, 1947 год.

Автор: Гафур Шерматов