Реестр недвижимости содержит официальную информацию о недвижимости на территории Российской Федерации. Конечно, речь идет только о той недвижимости, которая учтена законодательно. В реестре содержится большой свод данных, включая подробные характеристики объектов недвижимости, информацию о правах на недвижимость, об основаниях их возникновения, об арестах и обременениях, о границах территориальных зон и береговых линиях и прочее. Прежде чем обращаться в Кадастровую палату за сведениями из реестра недвижимости, необходимо определиться с тем, что следует заказать.
Первой темой информационной рубрики «Гид по кадастру» стал порядок получения копий документов, на основании которых информация о зонах с особым условием использования территории и территориях объектов культурного наследия внесена в реестр недвижимости.
Сведения относятся к группе ограниченного доступа и предоставляются только самим правообладателям тех объектов недвижимости, которые полностью или частично расположены в определенной зоне, или их законным представителям. Поэтому, если собственник по каким-либо причинам не может заказать копии самостоятельно, следует заранее нотариально оформить доверенность на представителя.
Подать запрос на получение копий документов можно как в бумажном, так и в электронном виде. Для последнего варианта реализована возможность подачи запроса через сервис «Личный кабинет» официального сайта Росреестра, что значительно сокращает временные и финансовые затраты граждан. Так копии документов о зоне (территории) в электронной форме обойдутся значительно дешевле, чем копии документов в бумажном виде: например, заявитель сэкономит более 1000 рублей, заказав копию карта-плана в электронном виде, и оплатит всего 580 рублей.
Сведения в электронном виде заверяются электронной подписью должностного лица Кадастровой палаты и обладают такой же юридической силой, как и бумажные документы. Срок предоставления копий составит три рабочих дня.