Чтобы свободно распоряжаться своим транспортным средством, недостаточно погасить займ. Также необходимо правильно оформить бумаги в банке. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
После ликвидации задолженности перед кредитной организацией, заёмщик вправе запросить соответствующую справку. Она является документальным подтверждением выплат займа и отсутствия претензий со стороны учреждения.
Есть две схемы кредитных выплат: аннуитентная и дифференцированная. Вне зависимости от выбранной схемы, банк должен выдать заёмщику всю отчётную документацию за период кредитования.
В этот перечень входит:
- Выписка по кредитному счёту, в ней указаны денежные поступления за весь период, и нулевой остаток по займу. Она выдаётся в обязательном порядке.
- Справка об отсутствии долга по кредиту. Чтобы её получить, нужно написать заявление сотруднику финансовой организации в двух экземплярах.
- Кредитный договор и график платежей, составленный после оформления, выдаётся на руки. Их необходимо хранить в течение трёх лет.
Кроме того, избежать претензий от банка помогут действия:
- Следует удостовериться, что отключены все платные услуги по кредитному счёту. Это важно, т.к. случается, что после закрытия кредита продолжают начислять оплату за подключенные опции.
- Заблокировать счёт и отказаться от кредитной карты, которую могут вручить как бонус.
- Письменно отказаться продлевать срок действия кредитки. Её передать менеджеру вместе с заявлением.
Как забрать ПТС?
Лично обратиться в отделение учреждения. Иногда паспорт ТС хранится в центральном офисе, поэтому нужно будет подождать.
Как исключить авто из залога?
Если машина находилась в залоге у банка. Перейдите на сайт Реестра залогов Федеральной нотариальной палаты в раздел поиска. Выберите по порядку вкладки: «Найти в реестре» → «По информации о предмете залога» → «Транспортное средство». В открывшемся окне ввести VIN-код вашего авто и нажать кнопку «Найти».
Увидите сообщение «Ничего не найдено», или таблицу о нахождении средства передвижения в залоге. Кликните по номеру уведомления – под ним отображается состояние: «Сведения исключены» или «Актуальное». В первом случае причин для тревог нет, во втором – подождите некоторое время. Возможно, ещё не успела обновиться информация. Если через два месяца статус не поменяется – обратитесь в кредитное учреждение с письменным заявлением.