Меня зовут Александр, мне 24 года и с самого детства я хотел стать дизайнером. Пока все мои одноклассники мечтали стать ветеринарами или спортсменами, я хотел разрабатывать шрифты, делать рекламные баннеры и коллажи. Наверное, все началось с того, что мой двоюродный брат случайно забыл у нас книгу «Ководство» Артемия Лебедева.
Думаете, что девятилетнему мальчику такое читать рановато? Не хочу хвастаться, но в этом же возрасте я посмотрел «Твин Пикс» и практически все понял, а «Секретные материалы» мне показались уж очень простыми. Поэтому развит я был не по годам.
Про школу, курсы и университет рассказывать не буду – все-таки этот текст не совсем про это. Начну сразу с проблем. А они наступили, когда я уже 2 года работал графическим дизайнером в рекламном агентстве. И тут в один день мне в голову ударила мысль: неужели я так и буду всю жизнь рисовать однотипные баннеры и вносить дурацкие мелкие правки от клиентов? Да-да, комментарии в духе «поиграйте со шрифтами» и «сделайте повеселее» – это не только бородатые дизайнерские анекдоты, но и рабочая реальность.
Но суть была в том, что я не мог влиять на процесс создания чего-либо с самого начала. Только со стороны кажется, что дизайнер – очень творческая профессия. На самом деле весь твой творческий полет мысли ограничивают довольно строгие ТЗ, гайдлайны и прочие правила. Можно подняться по карьерной лестнице и стать арт-директором. Но для этого мне бы пришлось еще как минимум лет 5 работать простым дизайнером, и не было никаких гарантий, что меня повысят.
Мне же хотелось уйти от рисования баннеров и найти профессию на стыке дизайна, маркетинга и менеджмента. И ею стал продакт-менеджер.
Мои первые шаги
Об этой специальности я случайно узнал от друга. Он часто рассказывал о том, как его брат недавно устроился работать продактом в финансовый стартап. Хорошая зарплата, интересные задачи — все в наличии. Это меня и заинтересовало. Изначально я не хотел тратить деньги на курсы, потому что еще не понимал, точно ли это мое.
Все началось с блогов и бесплатных уроков на ютубе. В русскоязычном сегменте довольно мало контента по этой теме, поэтому я быстро перешел на просмотр англоязычных роликов и записей с конференций.
Самообучение – это, конечно, хорошо, но у него есть свои минусы. Во-первых, мешает отсутствие системности, во-вторых – нет никакой практики. Я просто приходил после работы домой и вместо своих обычных ютуб-каналов смотрел ролики про продакт-менеджмент и иногда конспектировал интересные мысли. Так продолжалось примерно 2 месяца.
Потом я сообразил, что так далеко не уйду и никогда не смогу полноценно сменить профессию. По совету брата друга я и вышел на курс по продакт-менеджменту от GeekBrains и сделал одну из лучших покупок в своей жизни.
Почему курс GeekBrains стоит того?
Как вы догадались, курс мне понравился. И чтобы не расхваливать его просто так, я попытался выделить 4 основные причины, почему людям, желающим сменить профессию и стать продактом, стоит обратить на него внимание.
Упорядоченность знаний
Курс по продакт-менеджменту разделен на 4 четкие четверти (прямо как в школе, ага):
- «Продуктовый менеджмент» – базовая теория и основные понятия.
- «Создание MVP» — как создавать минимально жизнеспособный продукт и выводить его на рынок.
- «Работа с командой» — вместе с командой Gett Taxi изучаем мобильную разработку.
- «Привлечение инвестиций. Карьера» — как привлекать инвестиции в компанию, а также найти лучшее место для работы.
Получается, что студенты начинают с самых основ и последовательно разбирают все инструменты без резких скачков по темам.
Этого мне больше всего не хватало во время самообучения. Для меня очень важно, чтобы все было разложено по полочкам, и GeekBrains это дает.
Минимум теории и максимум практики
Одна из самых крутых фишек курса. За время обучения я получил 4 настоящих реализованных проекта в резюме и целый год опыта работы продактом.
При этом теории было по минимуму: её в основном дают только в первой четверти, ведь без базовых знаний невозможно дальнейшее обучение. Потом начинается сама практика. С помощью менторов я научился создавать минимально жизнеспособный продукт, выводить его на рынок и продвигать, руководить работой других специалистов, а также узнал, в чем преимущества гибких методологий.
Фишка в том, что это не как в школе или университете, где тебе просто дают объяснение того или иного понятия. «MVP – это продукт, обладающий минимальными возможностями ...» – нет, здесь действительно дают все навыки и ресурсы, чтобы его создать.
Для меня, как для дизайнера, это было большим шоком: вау, я могу сделать что-то уникальное, без оглядки на ТЗ и возможные правки от клиента.
Я часто слышал от коллег, что онлайн-курсы бесполезны и все можно самому найти в интернете, но это не так. В свободном доступе вы точно не сможете «скачать» многие часы практической работы под присмотром опытных менторов, а также уникальные кейсы от специалистов из крупнейших российских компаний.
Общение с другими студентами и людьми из профессии
Это, наверное, одно из самых приятных чувств: когда ты встречаешь других людей, которые так же, как и ты, увлечены одним делом. И практически у всех не было какого-то продуктового бэкграунда. Журналисты, дизайнеры, психологи, инженеры, учителя и даже один философ – все обучались с нуля. Но программа построена настолько грамотно и доступно, что любой сможет разобраться. Даже если вы совсем гуманитарий, как я.
Но еще круче, что ты можешь познакомиться и пообщаться с опытными продактами из крупных компаний, которые выступали на курсе в качестве менторов. Я бы вряд ли смог просто написать в фейсбуке продакт-менеджерам из Gett Taxi, «Билайна» или «Додо Пиццы» и спросить у них совета. А на курсе такое возможно.
Гарантия трудоустройства после обучения
Во время обучения я часто думал о том, куда пойду работать дальше. Оставаться в своей компании мне особо хотелось, да и должности продакта в ней не было. Работать бесплатно стажером тоже желания не было. К тому же я не успел накопить достаточно денег, чтобы обеспечить себе беззарплатную жизнь полгода или год.
Хорошо, что ребята из GeekBrains своих не бросают и дают гарантию трудоустройства. Это не пустые слова: специалисты подсказали мне, как правильно составить резюме, показать все свои профессиональные навыки и в каких компаниях лучше попробовать себя в первую очередь. Сначала я завидовал выпускникам, которые уже устроились в «Сбербанк», Mail.ru и Wildberries, а потом и сам оказался в крупной IT-компании в качестве джуниор-продакт-менеджера.
Выводы
Вместо слов лучше всего скажут цифры: если раньше на должности дизайнера я мог рассчитывать максимум на 60 тысяч, то продактом я зарабатываю более 100 тысяч. И это еще не предел, ведь я только начал путь.
Были, конечно, и свои трудности. На время обучения мне пришлось практически забросить все свои хобби и отказаться от вечернего просмотра сериалов, потому что времени на все это совершенно не оставалось. Но это того стоило.
Недавно я просматривал сайт GeekBrains и увидел, что там снова идет набор студентов, так что держите ссылку и записывайтесь. Даже не думайте, что это дорого и бесполезно: стоимость курса вы окупите ооочень быстро, а про всю полезность я уже рассказал.