Все мы знаем, что производство бывает фабричное и ремесленное. К фабричному относятся крупные компании, а также, небольшие частные фирмы, которые имеют производственные цеха или лаборатории для производства продукции в промышленных масштабах. Ремесленное производство, как правило, это небольшая группа людей или один человек, производящий продукцию в домашних условиях и очень часто вручную. Такая продукция не имеет каких-то сертификатов, обозначается, как hand made (сделано вручную) и производится в небольших объемах или штучно.
В нашей стране преобладает фабричное производство, а ремесленное слабо развито. В европейских странах и США ситуация лучше и там огромное число частных ремесленных фирм. Кому-то удача улыбается и его продукция становится настолько популярной, что он переходит от ремесленного к фабричному производству. История знает огромную массу таких примеров, но это все не про нас. Наше правительство легко придумывает налоги и бюрократические механизмы, вместо того чтобы помогать развиваться малому бизнесу и ремесленникам. Будь у нас законы и правительство, как в Китае, наша страна давно бы возродила все направления производства. Нам больше не пришлось бы закупать в больших объемах иностранную продукцию и быть зависимыми от импорта. Увы, благодаря сегодняшней политике правительства, мы подобно наркоманам не можем слезть с иглы под названием импорт.
Вы спросите к чему это весь ликбез? Все просто. Недавно видел ролик одного блогера, который словно танком проехал по всем ремесленникам. Он, конечно, говорил только за лосьоны после бритья, но, по сути, кинул камень сразу во всех. По его мнению, продукция, сделанная вручную, не может называться лосьонами и даже сравнил с паленой водкой. Мол, компании тратят миллионы на создание своей продукции, а тут какой-то ремесленник развел спиртом какую-то жидкость и выдает ее за лосьон. Вот такое у него мнение о лосьонах hand made.
Не стал писать ему в комментариях, так как это его личное дело и право заблуждаться. К сожалению, таких заблуждающихся много и поэтому решил написать свои мысли по этому поводу.
Кто бы, что не говорил в адрес ремесленников, но они есть, и это надо принимать, как должное. Как и у фабричных производителей, есть продукция разного качества и не всегда полезная. Все те же проблемы, только в маленьких масштабах. У кого-то, получается, сделать отличное средство, а у кого-то нет. Тут еще многое зависит от рекламы и потребительского интереса. Продукт может быть высококлассным, но из-за слабой рекламы и сомнений со стороны потребителя, он может остаться на полке или вообще кануть в лету.
Если говорить непосредственно о классическом бритье, то производство товаров для этого сегмента в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Мне пока не удалось раскачать наших производителей. Попытка фабрики «СВОБОДА» не в счет, а компания Kleona так и не смогла довести рецептуру мыла до ума. Среди ремесленников тоже нет особых успехов. Не более пяти мыловаров и несколько человек выпускающих лосьоны для бритья.
Благодаря увлечению классическим бритьем, общению с представителями фабрик и фирм, я хорошо знаю о сложностях производства лосьонов. Фабрики, как и ремесленники, зависят от иностранного сырья, санкций, цен на топливо и т.д. На фабриках проблемы с кадрами. Очень сложно найти грамотного молодого технолога, так как производство парфюмерии является почти утерянным направлением. Если у фирм проблема с кадрами, то ремесленники испытывают трудности с поиском учебной литературы, а также, закупкой сырья. Отсюда у некоторых полное непонимание того, что такое лосьон после бритья.
К моему счастью, мне удалось найти учебник по производству парфюмерии и лосьонов. Изучил сам и поделился с Инной. Безусловно, не с первого раза все получалось, но путем проб и ошибок мне удалось получить несколько интересных рецептур. Скажу, что это очень интересно, но весьма затратное дело по финансам и времени. Да, наличие финансов вас не избавит от временных затрат. И это еще не вся печаль в этом деле. Самая главная, что в нашей стране практически нет отечественного сырья и большие проблемы с закупкой тары. Поэтому санкции когда-нибудь задушат наших ремесленников производящих мыло, косметику и парфюмерию.
Меня умиляют некоторые товарищи, которые позволяют себе заявлять, что продукция hand made не может стоить дорого и начинают сравнивать с иностранными производителями: Proraso, Alpa, Floid, Fine и т. д. Дорогое иностранное сырье, время, ручное производство, натуральные компоненты (в моем случае выращивание и сбор), дорогая тара и полиграфия. Наши ремесленники не выпускают продукцию в таких объемах, как эти фирмы. У иностранных производителей свое сырье, лаборатории, производственное оборудование, ОТК. Поэтому себестоимость лосьонов у них ниже, чем у наших ремесленников. Так что господа, не надо сравнивать, не зная особенностей производства.
Отдельно хочется сказать о чужебесии наших граждан. Нам его привили еще в советские времена, а сейчас продолжают временами делать эту вакцинацию от товаров отечественного производителя. К большому сожалению и производитель не хочет чего-то менять и работает по накатанной схеме. Некоторые взяли пример с китайцев, перестав выпускать качественную продукцию. Экономически невыгодно делать продукцию, которая служит гарантийный срок и более. Вот такая вот палка о двух концах. Поэтому наш потребитель радостно бежит покупать лосьон иностранного производителя, а в сторону отечественного производителя отпускает колкости.
Вернусь к тому блогеру, который сравнивает лосьоны hand made с паленой водкой. Вполне возможно, что кто-то делает свою продукцию так, как он говорит, но это не означает, что надо всех под одну гребенку. Фабричные производители тоже грешат и выпускают некачественный товар. Да, ремесленники не тратят миллионы, но они тоже соблюдают базовые основы технологии и проводят тестирования на безопасность. Возможно, что кто-то, как и я соблюдает некоторые нормы ОТК. Мой совет тому блогеру: «Читайте состав перед приобретением и не забывайте про тип вашей кожи».
Отечественные лосьоны после бритья hand made всегда стояли несколько в стороне от фабричных. Их главные отличия – экологичность и натуральность. Кто-то использует природные консерванты, а кто-то безопасные синтетические. В составах преобладают натуральные компоненты. Поэтому не стоит отпускать колкости в адрес наших ремесленников. Они в неравных условиях создают весьма интересную и достойную продукцию.
Все о классическом бритье на сайте wet-shaving.ru