Найти тему

Стоит ли заставлять ребенка есть?

Интересное исследование было проведено Кларой Девис ещё в 1928 году. В нем участвовали воспитанники детского интерната, начиная с 8-10 месячного возраста на протяжении 6 лет.

На момент начала эксперимента дети не пробовали ничего, кроме молока; у них не было никаких социальных навыков и примеров относительно пищевого поведения.

Доктор Дэвис предлагала детям свободный доступ к простой и здоровой пище, приготовленной самыми примитивными способами: варёное, перетертое в пюре. Дети были абсолютно свободны в том, что есть, сколько и когда.

Вот какие интересные наблюдения и важные результаты были получены в ходе этого эксперимента:

❣️Все дети были абсолютно здоровы и не имели проблем с массой тела, жкт, они демонстрировали большую устойчивость к заболеваниям и более быстрое выздоровление

❣️Питание этих детей, которое было только их личным выбором, абсолютно соответствовало всем оптимальным научным предписаниям

❣️При этом аппетит детей не был стабильным изо дня в день, как и набор поедаемых ими блюд. Дети могли есть очень мало в течение какого-то времени, а в другой день могли наедать двойную норму калорий, могли выборочно съедать очень большое количество определённой пищи или наоборот отказываться от неё на какой-то период времени.

❣️Дети интуитивно восполняли дефициты полезных веществ, выбирая пищу с их содержанием

Главный вывод эксперимента заключается в том, что организм человека может сам контролировать свою потребность в питании и делать это идеально.

Но мы сталкиваемся с тем, что человек есть биопсихосоциальное существо. И помимо встроенных биологических механизмов у него есть ещё и сложно организованная психика и социальная среда, в которой он живет, растёт и развивается. Ребёнок не может избежать влияния этих факторов на формирование своего пищевого поведения, как дети в эксперименте доктора Дэвис.

Наших детей не окружают только здоровые продукты, наш ритм и образ жизни врятли позволит нам выставлять ребёнку десяток продуктов на выбор каждый день, ребёнка окружают другие люди, демонстрирующие те или иные отношения с едой.

Родителям стоит помнить правило, что ребёнок не делает так, как мы ему говорим, он делает так же, как мы делаем. Все расстройства пищевого поведения начинаются с ошибочных позиций взрослых по этому вопросу.

💔Так, взрослые часто сами имеют проблемы с едой/внешностью и отношением к себе, которые живым примером переходят к детям; 💔взрослые формируют нездоровое отношение к еде, используя ее как вознаграждение, замену вниманию, утешение, 💔ещё лучше когда одной едой вознаграждают за другую «скушаешь суп, дам тебе конфетку», таким образом создавая из определённых продуктов культ или запретный плод

💔ну и нездоровый образ жизни и привычка питаться определенным образом так же заимствуемая ребёнком из семьи

Что могут делать родители, чтобы сделать хорошо?

Помнить в первую очередь, что у ребёнка есть врожденный механизм регуляции пищевого поведения, и прислушиваться к нему. А это значит не заставлять есть в определённое время или определённое количество еды.

Для малышей на самом деле лучше организовать небольшой Шведский стол с набором самых простых блюд: кусочков фруктов, овощей, рыбы, мяса, хлеба, с которого малыш мог бы брать еду свободно в течение дня;

Родителям стоит так же разрешить собственные проблемы в отношениях с едой, если они имеются;

Своим собственным примером можно передать ребёнку здоровые пищевые предпочтения, умение прислушиваться к сигналам организма, адекватное отношение к пище, а так же семейные традиции и социальные навыки: например собираться за общим семейным столом, вместе ходить в кафе, пробовать новые кушанья в путешествиях или готовить их вместе на домашней кухне, научить ребёнка некоторым премудростям застольного этикета. Главное, чтобы среди них не было пункта «съешь, чтобы не обидеть хозяйку»))

Не стоит так же ставить жёстких запретов на вредную еду, сладости: как показывают исследования, ограничительное пищевое поведение способствует перееданию, и запрещённые продукты потребляются такими детьми чаще и в больших количествах по сравнению с детьми, которые не имеют ограничительного контроля со стороны родителей.