Всем привет!
Мне всегда нравилась Древняя Греция и ее культура и раньше я представлял, как стою возле Парфенона, слушаю пьесу в древнем театре, а затем прогуливаюсь по Афинам. Что ж, с появлением машины времени у меня появилась такая возможность! Одним утром я быстро собрал рюкзак, добрался до машины и ввел следующие данные:
Время: 431 г. до н.э.
Место: Афины, Древняя Греция.
Нажимаю «Ввод», «Синхронизация», «Старт», зажмуриваюсь и… оказываюсь во дворе дома. Дом был аккуратно сложен из кирпича-сырца с несколькими комнатами, в которых стояли сто, несколько сундуков для одежды, стулья и ложе, которое служило хозяину кроватью. На столе стояли несколько простых горшков и один украшенный рисунком из греческой мифологии.
Открыв КИС, я убедился, что я попал в Древние Афины. Сегодня 8 августа 431 г. до н.э. Меня зовут Епистофан, и я – актер в театре. На столе лежала несколько свитков, на которых я узнал, что я играю роль Креонта, царь Коринфа в трагедии «Медея» Еврипида. Поначалу, я испугался, поскольку никогда не играл в театре и не имею никакого актерского таланта. Более того, я даже не знаю слов! Тем не менее, я решил попробовать и стал готовиться. В этом мне очень помогла моя гарнитура-переводчик, которая помогла мне не только понять, что написано, но и запомнить, а также выступить в роли суфлера, если мне будет нужна помощь. Следующие несколько часов я провел, пытаясь запомнить «Медею», и был прерван окриком мальчика.
«Господин, Еврипид ждет актеров в театре», - весело сказал он.
«Покажешь самый короткий путь?», - ответил я.
«Пять драхм», - еще сильнее повеселел мальчик.
Я дал ему пять драхм, которые взял из кошеля, лежавшего на столе, и мы быстро пошли в сторону театра.
Театр состоял из круглой площадки, которую сами греки называли «орхестра», а также мест для зрителей, расположенных вокруг сцены. Места для зрителей (театрон) были выполнены из камня, при этом места в нижних рядах были с каменными спинками и балдахинами. Здесь сидела знать. Позади орхестры стояла каменная скена, изображающая дворец. Она была украшена лепкой и сценами из греческой мифологии. По бокам были оборудованы места для хранения актерского реквизита. Наконец-то мы встретились с труппой. И к моему удивлению там были одни мужчины! Оказывается, женские роли также будут играть мужчины, используя при этом женские маски.
Заиграла музыка и актеры вышли на сцену. Шум, стоявший в театре, затих, и началось представление. Когда я вышел на сцену и увидел тысячи зрителей, от страха у меня начали подкашиваться ноги. Несколько секунд мне понадобилось, чтобы прийти в себя, и я начал:
«Ты, мрачная, на мужа тяжкий гнев
Скопившая, Медея, говорю я
С тобой, и вот о чем: земли моей
Пределы ты покинешь, взяв обоих
Детей с собой, не медля... а приказ
Исполнишь ты»
Представление сопровождалось музыкой и хором, публика при этом живо реагировала на некоторые реплики и действия актеров. В конце трагедии к публике вышел сам Еврипид, которого зрители встретили одобрительными криками. «У меня получилось», - пробурчал я себе под нос: «Никогда бы не поверил, что у меня есть актерский талант».
Зрители стали расходиться и, попрощавшись с труппой, я направился в Акрополь.
Будет интересно!