Вердикт - Смотреть.
Обожаю такие фильмы. С ними все понятно в первые 10 минут хронометража. Если вас затянуло атмосферой, то в итоге вы будете в восторге. Если же вы не поняли, что это вообще за бред и что тут вообще может понравиться, смело выключайте, дальше будет только хуже, намного хуже, возможно даже вы возненавидите весь кинематограф вместе взятый. Именно так и работает Чарли Кауфман. Особенно если дать ему волю, деньги и независимость. Работая на стандартный Голливуд, он понимал, что все эти эксперименты и прочий mindfuck (взрыв мозга) его не накормят. Сценарии же нужно как-то продавать, поэтому ему приходилось их упрощать, вычесывать, в общем делать для массового зрителя. Так родились "Вечное сияние чистого разума", "Быть Джоном Малковичем", "Признания опасного человека", "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и т.д. А здесь он выступил еще и в роли постановщика. Больше экспериментов богу экспериментов!
Безымянная молодая девушка думает, как же ей закончить нынешние отношения со своим бойфрендом Джейком. Они вместе уже около 7 недель, или больше, а может меньше. Она уже не помнит. При этом наша героиня почему-то соглашается поехать с ним в далекую заснеженную деревеньку, познакомиться с его родителями. По дороге, в снегопад, они обсудят множество вещей, от мюзиклов до Муссолини, от физики до лирики. Добравшись-таки до места, девушка начнет замечать какие-то странности в поведении его родителей и не только. Зацикленная собака, постоянно отряхивающая грязь, ее же фотографии в детстве у них на стене и начинающая твориться чертовщина вокруг. Она словно начинает путешествие во времени, при этом стареют и молодеют только родители Джейка.
Облапошить зрителя, сделать его дурачком, показать финал на первых минутах, в этом весь Чарли Кауфман. Однако не думайте, что это какой-то спойлер, вы практически до конца просмотра не сможете внятно сложить этот пазл, дабы каждый его кусочек оказался на своем месте. История какого-то уборщика, подсматривающего за репетицией мюзикла "Оклахома!", постоянно меняющиеся временные отрезки внутри дома, поездки до ларька с молочным коктейлем и т.д.
При этом все будет наполнено кучей гипнотических диалогов, целым бенефисом актерских работ от несравненных Тони Колетт и Дэвида Тьюлиса, воплотивших на экране практически все возраста и еще кучу изменений, связанных с ними. Это настоящая сюрреалистическая сказка, переходящая временами в хоррор, но Кауфман так нас дурачит, сводя все к тому, что именно он, а не его герои не знали, как на самом деле все закончить. Как все это привести к единому знаменателю, чтобы зритель не подумал, что его на самом деле обманули. Нет, это не так, просто над вами поработал гениальный сценарист, которому дали полную свободу, и он наконец-таки оторвался.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а