Найти тему
Российское фото

Мы — то, что мы видим? Как фотография меняет мир. 12 загадочных работ

Кинематографичная фотография — именно так можно описать фотоработы Полины Вашингтон. Цвет, позы, фактура — все передает истории и состояния героев ее визуальной поэзии, от которой захватывает дух уже 60 тысяч подписчиков Instagram-аккаунта Полины. Так в чем же ее секрет?

Полина Вашингтон — талантливая фотохудожница из Санкт-Петербурга, автор «нестандартных» курсов по фотографии, Telegram-блоггер и просто мама. Благодаря ее обучающим проектам фотографы-неофиты преодолевают свои страхи, которые так часто мешают в развитии и творчестве, и начинают осознавать свое собственное видение мира. А Telegram-канал VISIONROOM, который уже читает более 3000 человек, представляет собой кладезь знаний Полины и ее опыта. На вопрос, чем же помимо фотографии занимается Полина, фотограф просто отвечает: «Занимаюсь жизнью :)»

-2

Первое «знакомство» Полины с фотографией произошло неромантично — в Интернете:

«Я все детство занималась музыкой и в общем-то собиралась продолжить это после школы, но как-то раз меня впечатлили чьи-то фотоработы, найденные на просторах Интернета, и я подумала, что фотография — это удивительный способ познания мира. Тогда я очень загорелась идеей попробовать снимать тоже и вот продолжаю это делать до сих пор».

-3
-4

По словам Вашингтон, фотографом она стала не после первых заработанных денег, первой публикации или покупки камеры. Фотография стала страстью, которую никак не могла заменить какая-либо другая работа. В итоге Полина стала настоящим визуальным поэтом, наставником для «зеленых» фотографов и профессионалом своего дела.

«Мне нравится, что фотография позволяет говорить с миром без слов. Язык визуальных образов для меня более многогранный, нежели слова. Иногда просто достаточно взглянуть на изображение, чтобы ощутить весь спектр эмоций, заложенных автором снимка; чтобы прожить историю в кадре. Это, порой, происходит быстрее, чем прочтение одной страницы текста в книге. И для меня это одно из самых удивительных свойств изобразительного искусства. Я часто ощущаю нехватку слов, чтобы передать то, что существует на уровне ощущений. Для меня проживать через видение — наиболее гармоничный способ познания мира и коммуникации с ним».

-5
-6

Об источниках вдохновения Полина отзывается просто — нас всех вдохновляет одно и то же. Однако вдохновение в принципе не играет главной роли в творчестве фотографа: дисциплина и интерес — вот, что заставляет Вашингтон творить и по сей день. А та самая муза придет в процессе.

С фототехникой Полина любит экспериментировать — ее фотоарсенал состоит из Leica M10 и объективов 35 и 50мм, Sony A73 с оптикой 35 и 50мм, FUJIFILM X-Pro3 и объективами 23, 56 и 35мм, а также пленочный Nikon FM3a с объективом 50мм.

-7
-8

Изучать пространство, познавать себя и мир вокруг фотокамерой, показать связь человека и природы, отразить поиски себя главных героев снимков, гармония цвета — все это мы видим в работах Вашингтон.

«Мне нравится в фотографии отражать и приумножать красоту мира, чтобы показать зрителю, сколько на самом деле вокруг нас всего удивительного — даже в каких-то мелочах. Я верю в то, что мир таков, каким мы желаем его видеть — все вместе на уровне коллективного. Поэтому я избегаю каких-то тем, которые бы отзывались негативом, страхом или любым другим неприятным триггером, предпочитая направлять свою энергию и силу во что-то позитивное. Я стараюсь приумножать то, что хотела бы видеть вокруг для каждого из нас».

-9
-10

Приемы, которые использует Полина, столь многообразны, что не стоит их и перечислять. Причина такой «политики» кроется в нежелании ограничивать себя и свое творчество какими-то рамками. Однако цветокоррекции Вашингтон придает большое значение. Для нее это продолжение фотосъемки.

«Поиск цвета и работа с ним — огромная часть творческого процесса для меня. Я не представляю свою фотографию без цвета (хотя раньше была уверена, что буду снимать только ч/б). Цвет помогает усиливать ощущения, передавать настроение и атмосферу».

-11
-12

Другие фотографии и контакты фотографа: https://rosphoto.com/vdohnovenie/kino_v_fotografii_poliny_vashington_cvetokorrekciya_kak_glavnyy_instrument-8286