Сейчас наверное сложно встретить предпринимателя, который не слышал бы о воронке продаж.
Но мало кто пользуется этим инструментом полноценно.
Давайте разберемся зачем нам воронки?
Воронка продаж — это инструмент, который позволяет разрезать большой цикл продаж на маленькие кусочки. Ее цель — исследовать каждый из них и понять, какой участок является «дыркой в бочке», в которую утекают ваши денежки.
Чтобы был толк с воронки продаж нужно правильно разрезать ваши продажи на кусочки так, чтобы вы могли выделить нужные этапы и производить замеры.
Какие замеры нам нужны?
✅Конверсия перехода из первого этапа во второй (идеально, когда 100%).
✅Количество проектов на каждом этапе в штуках.
✅Количество суммы денег на каждом этапе в денежном эквиваленте.
✅Динамика каждого показателя во времени.
Нет смысла выделять этапы, конверсия которой не может быть меньше 100% или вероятность этого очень мала. Например, отгрузка товара со склада и погрузка его в машину. Чем меньше этапов воронки, тем меньше размывается ваше внимание. В то же время воронка должна охватывать наиболее проблемные места, чтобы вы как руководитель могли уделить внимание на этот участок и мотивировать сотрудников улучшать конверсии.
В идеале вы должны посчитать, сколько стоит каждый этап воронки💰.
Часто бывает так, что в продажах могут участвовать группа людей. Хорошо, если они и вы, в том числе понимаете ценность действия работы над определенным этапом воронки.
К примеру, прием лида и перевод его сотруднику администратором может ничего не стоить, а вот проведение презентации может быть ответственным моментом.
Используйте воронку в мотивации персонала. Вы можете начислять зарплату менеджеру в виде процента от того сколько он перевел сделок с одного этапа воронки на другой🔥.
Вы можете привязать конверсию к бонусной части так, чтобы менеджер четко знал, как он может повлиять на свою зарплату улучшив показатели своей воронки.
Помните, цифры — это самый важный показатель в вашей компании, и воронка дает много цифр. Грамотное создание воронки, оценка этапов ее показателей и использование этих цифр в мотивации персонала, значительно повысит результативность вашей компании🎯.
Надеюсь моя статья была вам полезна!
Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки.
Вы можете поддержать мой канал в 3 простых шага;
- Подписывайтесь,
- Ставьте лайк,
- Делитесь с друзьями,
Ну и конечно делитесь своим мнением!