Найти в Дзене
Борт такси 393

Яндекс изменил условия работы в Самаре. Кто с этого выйграет?

Оглавление

С 14 сентября 2020 г. Яндекс придумал, как заставить водителей такси работать больше.

Скриншот сообщения из Яндекс.Про
Скриншот сообщения из Яндекс.Про

И вот в чем заключается их замысел. Раньше, чтобы получить определенный статус в системе привилегий, нужно было выполнить меньшее количество заказов. Заказы в тарифе "Эконом" с повышающим коэффициентом приносили 35 баллов, в то время как заказы без повышенного спроса приносили по 15 баллов. Теперь же, как видно на скриншоте, все заказы будут приносить одинаковое количество баллов - 15.

На официальном сайте Яндекс.Такси есть информация, что самозанятые водители или ИП, будут получать +10 баллов за каждую поездку в течение 90 дней с момента регистрации. Если есть, кто недавно зарегистрировался как самозанятый, напишите в комментариях, так ли это.

Лично у меня, для того чтобы получить статус в системе привилегий "Серебро", нужно было выполнить около 120 поездок. Теперь же для подтверждения данного статуса мне придется выполнить не менее 200 поездок.

Если хочешь получить статус "Золото" нужно будет выполнить 534 поездки в месяц. "Платина" - 667 поездок. Если принять в расчет, что в месяц будет 24 рабочих дня (график 6/1), то выходит для "Золота" необходимо выполнять в среднем по 23 заказа в день, а для "Платины" - 28 заказов в день.

Ещё одно нововведение заключается в увеличении количества баллов активности, которые будут снимать с водителя за пропуск заказа.

Скриншот с сайта
Скриншот с сайта

Раньше было -4 балла за пропуск близкой подачи и -2 балла за пропуск средней. Соответственно, водители, у которых статус в системе привилегий "Золото" или "Платина" пропустив всего лишь два заказа с близкой подачей, потеряют свое самое главное преимущество перед остальными - открытая точка Б.

Баллы активности влияют на доступ к заказам и бонусам. Если ваша активность упадёт ниже определенного уровня, то доступ к заказам могут ограничить, а также не выйдет получать бонусы от Яндекса (доплаты за заказы). А если у водителя статус "Золото" или "Платина", то при уровне активности ниже 90 баллов (максимум 100 баллов) для него закроется точка Б.

Казалось бы, всё просто, не пропускай заказы. Пришёл заказ, принял и поехал. Что может быть проще? Но бывают моменты, когда из-за небольшой неточности в геопозиции водителя система может прислать заказ "в спину". Это когда ты уже проехал нужный поворот, а система рассчитала эту подачу как близкая, с минимальным временем на подачу машины. В итоге водителю нужно будет искать возможность для разворота (а если это дорога с ближайшим разворотом через десятки километров?), увеличится время подачи, пассажир будет недоволен и в любой момент может отменить поездку и оставить водителя не у дел.

В общем и целом, получается, что выполнять придётся где-то в 1,5 раза больше заказов, а также работать как "пылесос" (принимать почти все заказы, что тебе предлагает система). А это, соответственно, больше рабочих часов на линии, усталость водителя и, как следствие, увеличение аварийности на дорогах. Но разве это когда-либо кого-то волновало, кроме самих водителей...

Женщина "навеселе". 11.09.2020 Часть 1.

Египтянин. 11.09.2020 Часть 2.

Правила перевозки детей в автомобиле. Блевун. 11.09.2020 Часть 3.

Женщина "вопрос". 11.09.2020 Часть 4.

Итоги смены. 11.09.2020 Часть 5.

Закрытый шлагбаум. 12.09.2020 Часть 1.

Для чего придумали тупиковые дворы? 12.09.2020 Часть 2.

Мгновение удовлетворения в работе. 12.09.2020 Часть 3.

Потеряшка. Блевун 2. Итоги. 12.09.2020 Часть 4.

Результаты недели работы в Яндекс.Такси в Самаре

Большое Спасибо всем кто дочитал эту статью до конца! Оставляйте комментарии: что понравилось или не понравилось. Так как я только начал писать, мне очень важно знать ваше мнение! Только так я могу сделать свой контент более интересным для Вас!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о своих интересных случаях в такси не только как водитель, но и как пассажир!