Найти тему
Maniadelcielo

Какие компенсации положены пассажиру в случае задержки или отмены рейса?

При задержке рейса авиакомпания должна предложить один из следующих вариантов разрешения сложившейся ситуации:

  • Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 ч ночью и от 8 ч днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже предоставляет бесплатно.
  • В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
Фото из личного архива. Боинг-747 авиакомпании «Россия»
Фото из личного архива. Боинг-747 авиакомпании «Россия»

Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено.
Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой - это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.

Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату.

Фото из личного архива. Сделано мной в Анталии.
Фото из личного архива. Сделано мной в Анталии.

Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный.

Это не распространяется на случай, если билетов было два, даже одной авиакомпании. Имейте это в виду.

В наше время эти правила придерживаются далеко не все авиакомпании, но в таких случаях не стоит унывать. Не предоставили гостиницу, еду и трансфер - обидно, конечно, однако знайте, закон на вашей стороне.

Используйте собственные средства, сохраняйте все чеки и в дальнейшем требуйте от авиакомпании компенсацию за задержку рейса и возмещение потраченных денег уже после перелета.

Фото из личного архива. Airbus-321 авиакомпании «Уральские авиалинии»
Фото из личного архива. Airbus-321 авиакомпании «Уральские авиалинии»

Потребовать компенсацию и вообще обратиться с какой-то жалобой по вышеперечисленным вопросам вы имеете право в течение шести месяцев.

И еще одна неприятность, которая может с вами случиться - отказ в перелёте по причине овербукинга. Это происходит, когда на рейс продано больше билетов, чем может вместить самолёт.

Спасибо, что дочитали статью до конца.
Ставьте "палец вверх", если вам было интересно♥️
И подписывайтесь на мой канал, если интересуетесь авиацией, хотите больше узнать о своих правах, а также о профессии бортпроводника.