Может ли взрослый человек встать в полный рост под грузовиком? Да. В Бразилии.
А ещё там устанавливают на колёса хромированные диски, красят кабины в яркие цвета и пишут на огромных брызговиках «Иисус любит тебя».
В этом материале мы расскажем о великом и беспощадном тюнинге по-бразильски. Мы уверены, вам будет интересно.
Наш прошлый материал о тюнинге в Пакистане вы можете прочитать по ссылке.
Поехали!
Что такое тюнинг грузовиков по-бразильски?
Это в первую очередь ориентир на спортивный стиль. Искусственное занижение переднего бампера с помощью специальных кубов, яркие кабины часто с орнаментами, дополнительная «обвеска» – спойлеры. Но главные фишки бразильского тюнинга – задняя часть, которую стараются поднять как можно выше и большие брызговики с самыми разными надписями вроде «Соблюдай дистанцию!».
Удивительно, что всё это совмещено с достаточно старым автопарком, огромными расстояниями между пунктами забора и выгрузки, не самыми качественными дорогами, а также достаточно неторопливом стилем вождения.
Последнее не удивительно, ведь при таком тюнинге ездить на грузовике не слишком безопасно (ниже расскажем почему). Поэтому доставка груза, которая занимает несколько недель – привычное дело для бразильцев.
Поднимать или не поднимать?
Поднимать. И чем выше, тем лучше.
Именно так думают водители, когда стараются прокачать свой автомобиль по максимуму. Под «прокачать» тут понимается в первую очередь подъём задней части автомобиля настолько высоко, насколько это возможно. Правда, с 2014 Правительство ужесточило закон, поэтому теперь заднюю часть автомобиля можно поднимать только на 3,5 см на каждый метр длины кузова. Получается, что чем длиннее автомобиль, тем выше можно сделать тюнинг.
В той же Европы заднюю часть автомобиля поднимают за счёт регулировки высоты подвески. В Бразилии же существуют компании, которые специализируются на производстве и продаже специального оборудования, которое помогает увеличивать высоту клиренса до небывалых высот.
Так для чего же это делается?
На самом деле какой-то практической пользы в этом нет. Скорее даже вред. Поэтому такой необычный тюнинг можно просто отнести к традиционному укладу, который, по всей видимости, формировался долгие годы.
Что в этом опасного?
Есть несколько причин, по которым подъём задней части большегруза, не самая лучшая идея.
Во-первых, у таких автомобилей смещён центр тяжести и неправильно распределён вес груза. Поэтому им тяжело управлять. Также это сильно сказывается на тормозном пути авто.
Во-вторых, из-за того, что больший вес приходится на переднюю ось, она быстрее изнашивается. А значит, будет требовать более частого ремонта. И это при том, что бразильские большегрузы достаточно потрёпанны временем.
В-третьих, это ухудшает состояние дорог.
Правда, сами дальнобойщики щепетильно относятся к требованиям безопасности. У каждого из них всегда есть противооткатный брус, а опоры кузова они делают такими, чтобы те с лёгкостью выдержали удар от легкового автомобиля.
А как вы относитесь к такому необычному тюнингу?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.