Найти тему
SAMCOM

Тюнинг по-бразильски: зачем местные водители задирают заднюю часть грузовика?

Может ли взрослый человек встать в полный рост под грузовиком? Да. В Бразилии.

А ещё там устанавливают на колёса хромированные диски, красят кабины в яркие цвета и пишут на огромных брызговиках «Иисус любит тебя».

В этом материале мы расскажем о великом и беспощадном тюнинге по-бразильски. Мы уверены, вам будет интересно.

Наш прошлый материал о тюнинге в Пакистане вы можете прочитать по ссылке.

Поехали!

Что такое тюнинг грузовиков по-бразильски?

-2

Это в первую очередь ориентир на спортивный стиль. Искусственное занижение переднего бампера с помощью специальных кубов, яркие кабины часто с орнаментами, дополнительная «обвеска» – спойлеры. Но главные фишки бразильского тюнинга – задняя часть, которую стараются поднять как можно выше и большие брызговики с самыми разными надписями вроде «Соблюдай дистанцию!».

Удивительно, что всё это совмещено с достаточно старым автопарком, огромными расстояниями между пунктами забора и выгрузки, не самыми качественными дорогами, а также достаточно неторопливом стилем вождения.

Последнее не удивительно, ведь при таком тюнинге ездить на грузовике не слишком безопасно (ниже расскажем почему). Поэтому доставка груза, которая занимает несколько недель – привычное дело для бразильцев.

Поднимать или не поднимать?

-3

Поднимать. И чем выше, тем лучше.

Именно так думают водители, когда стараются прокачать свой автомобиль по максимуму. Под «прокачать» тут понимается в первую очередь подъём задней части автомобиля настолько высоко, насколько это возможно. Правда, с 2014 Правительство ужесточило закон, поэтому теперь заднюю часть автомобиля можно поднимать только на 3,5 см на каждый метр длины кузова. Получается, что чем длиннее автомобиль, тем выше можно сделать тюнинг.

В той же Европы заднюю часть автомобиля поднимают за счёт регулировки высоты подвески. В Бразилии же существуют компании, которые специализируются на производстве и продаже специального оборудования, которое помогает увеличивать высоту клиренса до небывалых высот.

Так для чего же это делается?

На самом деле какой-то практической пользы в этом нет. Скорее даже вред. Поэтому такой необычный тюнинг можно просто отнести к традиционному укладу, который, по всей видимости, формировался долгие годы.

Что в этом опасного?

-4

Есть несколько причин, по которым подъём задней части большегруза, не самая лучшая идея.

Во-первых, у таких автомобилей смещён центр тяжести и неправильно распределён вес груза. Поэтому им тяжело управлять. Также это сильно сказывается на тормозном пути авто.

Во-вторых, из-за того, что больший вес приходится на переднюю ось, она быстрее изнашивается. А значит, будет требовать более частого ремонта. И это при том, что бразильские большегрузы достаточно потрёпанны временем.

В-третьих, это ухудшает состояние дорог.

Правда, сами дальнобойщики щепетильно относятся к требованиям безопасности. У каждого из них всегда есть противооткатный брус, а опоры кузова они делают такими, чтобы те с лёгкостью выдержали удар от легкового автомобиля.

А как вы относитесь к такому необычному тюнингу?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.