Продолжаем новый цикл "Какой будет жизнь при Белом царе? Великие пророчества мученика Захарии". Сегодня мы увидим, как четыре разноцветных коня и их всадники, о которых говорит пророк Захария уже в первой главе своей книги, предвосхищают собой четырех коней (тех же мастей) книги Откровения, выход которых знаменует собой начало последних времен, великую встряску общества и скорый приход царей от восхода солнечного. Мы также узнаем - что это за кони и для чего они выходят. А также мы успокоимся, поняв и усвоив, что кони эти, как бы ни страшны они были - выходят ради спасения нас, народа Божия.
Многие христиане слышали, знают что-то о четырех конях Апокалипсиса, о которых Иоанн Богослов повествует в 6-ой главе книги Откровение. Я писал уже об этих конях, о том, что они означают, и о том, как был выпущен первый из них - конь белый, несущий мор - пандемию. Напомню, что согласно пророка Захарии и Иоанна Богослова белый конь представляет мор (пандемию), красный - войну, черный - голод, пегий (смешанный цвет) - комбинацию этих трех факторов. Но не пугайтесь! Они - за нас!
Так вот, у Бога во всяком деле есть как минимум два свидетеля. И первым свидетелем по "делу о конях" проходит не Иоанн Богослов и не книга Откровения, а пророк Захария и его книга, и его кони, о которых мы читаем как о первом уже его видении, в первой главе книги:
"видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, — 9 и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю." Захария 1:8-9
Это - первое появление коней четырех мастей в Библии, и сразу же Ангел объясняет, что эти кони и их всадники служат Богу и исполняют Его поручения по всей земле. В шестой главе Ангел также объясняет прроду этих "коней" и говорит: "это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли." Захария 6:5
В первой главе книги Захарии эти четыре коня выполняют роль наблюдателей - они обошли всю землю не причинив ни земле, ни людям вреда, и принесли отчет Пославшему их. Слушайте внимательно:
"обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна." Захария 1:11
Почему? Неужели может быть все так хорошо? Может! Неужели мы услышим такие слова? Услышим. Потому что наступило, наступает время царей от восхода солнечного - время Божиего помазанного Белого царя Кира, который является прообразом последнего Белого, русского царя, царя от народа Ефрема - по обетованию.
Но прежде, чем мы сможем услышать такие утешительные слова, прежде чем наступит время царей с востока, нам, как и Захарии, и как Иоанну Богослову, показано, что этим же самым коням надлежит проскакать иначе, потрясая племена и народы, изменяя навеки мир. И они это делают. Именно они, принесшие Богу отчет о мире, принесли этот мир, проскакавши прежде, незадолго до этого бедою.
И об этом пророку показано в шестой главе, где ему снова дано видение четырех коней (тех же мастей) с колесницами. И на этот раз кони уже выходят не как наблюдатели, а чтобы "сбить роги народов", как боевые колесницы, несущие панику и поражение. Здесь, в шестой главе, Бог дает пророку Захарии ретроспективу этих коней:
"И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные." Захария 6:1-3
И опять пророк находится в недоумении. Ради кого все это делается? И спрашивает Ангела - что вообще происходит? И получает ответ:
"Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, — и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной." Захария 6:6-8
Что же они сделали? Чем успокоили Дух Божий? Достаточно вспомнить немного истории, чтобы понять. Речь идет, конечно, о падении Вавилона - Северного царства, царя севера. Четыре коня и колесницы выходили для того, чтобы пал Вавилон, и чтобы спасены были Божии люди, люди доброй воли - из под Вавилонского ига. Чтобы возможен был Исход из Вавилона и строительство своего царства.
Напомню, что к тому времени, как Захария получил свое первое видение, народ Божий был уже почти как сто лет в вавилонском плену. Примерно таким образом, как Русь сегодня еще находится в том вавилонском плену, куда ее забодали в 1917, и из которого мы начали свой неохотный, медлительный и петляющий, как Израиль за сорок лет в пустыне - Русский Исход. Интересно, что после семидесяти лет вавилонского пленения, как и после семидесяти лет атеистического пленения России, как и во время Исхода из Египта - народ не спешит никуда идти, хотя и пришло время.
Как и во времена Захарии народ не торопится к своему царству - его устраивает Вавилон. Во времена Захарии народ Божий так овавилонился, что им совершенно уже безразличен стал их Бог, их обетования, их страна. Они были свободны "выйти из Вавилона" - но кому это надо было? Вавилон всех почти устраивал, как устраивает он русских людей, увы, и сегодня.
Так вот, Бог напоминает людям через пророка Захарию, что ради них Он низверг Вавилон, ради них выпустил четырех коней, четырех рабочих (о них поговорим завтра) - а народу хоть бы хны.
Когда мы видим то, что сделали эти четыре коня, колесницы, рабочих ("и сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю"), тогда нам стовится яснее, намного яснее - чего же Бог добивается, выпуская этих рабочих, этих коней, эти колесницы - теперь, в наши дни? И чего они добьются? Потому что мы можем быть твердо уверены, что Божии рабочие - в точности и вовремя исполнят свой заказ и обломают народам рога и завалят Вавилон. И потом возвестят о мире.
Своего пророка Бог не призывает поднимать восстание против Вавилона. Он просто информирует его о том, что Он, Бог, уже к тому времени сделал. И если другим пророкам, бывшим прежде Захарии (о них Бог напоминает пророку уже в первых словах первой главы) Бог открывал падение Вавилона как дело будущего, точно называя дату падения, то теперь, по падении Вавилона, Бог показывает пророку - что произошло и как.
Надо оговориться и сказать, что падение Вавилона во дни пророка Захарии было мягким - не таким, каким, увы, будет падение последнего Вавилона, который куда гнилее правления Валтасара той поры. Так вот, люди, ради которых Бог все это собственно и затеял, и выпустил, в свое время, по обетованию четыре колесницы, и потряс народы и земли - эти люди, Его народ, как-то пропустили без внимания все это.
Понимаете? Вот, живут евреи в Вавилоне - и очень, очень, очень неплохо устроились. Вот, приходит новая власть, прекрасные цари с востока, цари освободители. Бог всю Землю потряс, все народы, тысячи книг можно было бы написать об этом. А Его народ, ради которого все это было сделано, радуется тому, что их доходы еще сильнее выросли, и не помнят ни о том, что обещал Бог, и что исполнил, и не понимают - что все это сделано для них, болванов.
Им бы, когда все это происходило, точно в срок, и когда в одну ночь Вавилон пал и к власти пришел великий царь Востока - Кир, им бы кричать от радости, благодарить Бога за исполнившиеся пророчества и направить свои доходы и свою энергию в то, к чему они были призваны - к строительству своего обетованного царства и к избранию своего обетованного царя. Но никто и ухом не повел.
Я уже писал о том, что пророк Даниил, который был современником и, по всей видимости, другом пророка Захарии, сам кается в том, что не заметил, пропустил исполнение пророчества о падении Вавилона, о семидесяти годах плена! И это - пророк Даниил, который в то время был кем-то вроде премьер-министра Вавилона.
И нам бы, русским людям, тогда еще, в 1988-ом, увидеть во всем руку Господню, увидеть исполнение пророчеств и восстановить Царство - ан, нет, мы отправились на 40 лет в пустыню.
Вот такие мы, люди, человеки - а все ж любит нас Господь! Ему бы рассердиться на их, на наше жестокосердие, глупость, невнимание, незнание пророчеств... А Он показывает пророку - чтобы тот напомнил людям - что Бог выполнил Свое пророчество, Свое обетование. И что теперь - очередь за ними, за нами. Время покидать Вавилон и строить свое обетованное Царство.
Так вот, никому тогда, кроме пророка Захарии, не было видно - да и тому было видно лишь потому, что было показано - что на самом деле происходит в мире, и ради чего, и что дальше, и куда все идет? Захарии были даны ответы на все эти вопросы, как даются они сегодня и нам. И вот Захария увидел, к своему изумлению, что великие происшествия в мире совершаются Богом ради того, чтобы Божий народ вышел, наконец, из Вавилона и получил обетованные благословения Царства.
Выводы
Когда пророк Захария (прообраз и собрат последнего Белого пророка) переживал и молился о своем народе, который тихо, но богато догнивал в Вавилоне, Господь посылает Захарию, чтобы тот помог своему народу бросить поскорее свое вавилонское существование и обрести свое благословенное обетованное царство и своего обетованного Белого царя. Он напоминает людям, что это Он, Бог, по любви Своей к ним, людям, и по обетованию послал Свои колесницы, коней и всадников (рабочих из 1-ой главы, обломавших рога народам), которые призваны завалить Вавилон. Из Вавилона надо выходить. Четыре коня, четыре колесницы, четыре рабочих уже вышли - и они сломают рога всякому, кто будет пытаться мешать нашему царству и царю.
Вавилоняне думают, что пандемия, что голод, войны дадут им больше власти и силы, избавят от "возмутителей порядка", от христиан, Божиих людей, которые не хотят себе никакого Вавилона, никакого Нового Мирового порядка, никакого числа зверя. Но эти кони снесут сам Вавилон. А мы останемся.
Наш, русский, атеистический Вавилон - пал еще достаточно мягко, и мы еще бредем по пустыне, как израильтяне в свое время, сорок лет. Эти 40 лет немного смягчили, растянули трагедию падения. Но падение последнего, Западного Вавилона будет, согласно всем пророчествам, необычайно стремительным и жестким - как камень в воду. И горе тому человеку, тому народу даже, который окажется в Вавилоне в это время - будь то в России или за рубежом, без разницы.
Из Вавилона настало время выходить и строить свое царство со своим царем - вот главная весть пророка Захарии и моя, естественно, как попугая повторяющего за ним. Время пришло. От вас требуется практический шаг. Он никогда не бывает прост или дешев - иначе это не шаг. Выход из Вавилона потребует от вас духовной сосредоточенности и практических действий. Каких? Вот об этом и говорит нам очень конкретно книга пророка Захарии, которую мы начали изучать глава за главой. К концу этого цикла, я надеюсь, у нас будет четкое видение того, что нам предстоит в ближайшие месяцы и годы сделать.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.