Найти тему
Открытая семинария

Зачем вышли четыре коня Апокалипсиса пророка Захарии?

Продолжаем новый цикл "Какой будет жизнь при Белом царе? Великие пророчества мученика Захарии". Сегодня мы увидим, как четыре разноцветных коня и их всадники, о которых говорит пророк Захария уже в первой главе своей книги, предвосхищают собой четырех коней (тех же мастей) книги Откровения, выход которых знаменует собой начало последних времен, великую встряску общества и скорый приход царей от восхода солнечного. Мы также узнаем - что это за кони и для чего они выходят. А также мы успокоимся, поняв и усвоив, что кони эти, как бы ни страшны они были - выходят ради спасения нас, народа Божия.

Многие христиане слышали, знают что-то о четырех конях Апокалипсиса, о которых Иоанн Богослов повествует в 6-ой главе книги Откровение. Я писал уже об этих конях, о том, что они означают, и о том, как был выпущен первый из них - конь белый, несущий мор - пандемию. Напомню, что согласно пророка Захарии и Иоанна Богослова белый конь представляет мор (пандемию), красный - войну, черный - голод, пегий (смешанный цвет) - комбинацию этих трех факторов. Но не пугайтесь! Они - за нас!

-2

Так вот, у Бога во всяком деле есть как минимум два свидетеля. И первым свидетелем по "делу о конях" проходит не Иоанн Богослов и не книга Откровения, а пророк Захария и его книга, и его кони, о которых мы читаем как о первом уже его видении, в первой главе книги:

"видел я ночью: вот, муж на рыжем коне стоит между миртами, которые в углублении, а позади него кони рыжие, пегие и белые, — 9 и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. И отвечал муж, который стоял между миртами, и сказал: это те, которых Господь послал обойти землю." Захария 1:8-9

-3

Это - первое появление коней четырех мастей в Библии, и сразу же Ангел объясняет, что эти кони и их всадники служат Богу и исполняют Его поручения по всей земле. В шестой главе Ангел также объясняет прроду этих "коней" и говорит: "это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли." Захария 6:5

В первой главе книги Захарии эти четыре коня выполняют роль наблюдателей - они обошли всю землю не причинив ни земле, ни людям вреда, и принесли отчет Пославшему их. Слушайте внимательно:

"обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна." Захария 1:11

Почему? Неужели может быть все так хорошо? Может! Неужели мы услышим такие слова? Услышим. Потому что наступило, наступает время царей от восхода солнечного - время Божиего помазанного Белого царя Кира, который является прообразом последнего Белого, русского царя, царя от народа Ефрема - по обетованию.

-4

Но прежде, чем мы сможем услышать такие утешительные слова, прежде чем наступит время царей с востока, нам, как и Захарии, и как Иоанну Богослову, показано, что этим же самым коням надлежит проскакать иначе, потрясая племена и народы, изменяя навеки мир. И они это делают. Именно они, принесшие Богу отчет о мире, принесли этот мир, проскакавши прежде, незадолго до этого бедою.

И об этом пророку показано в шестой главе, где ему снова дано видение четырех коней (тех же мастей) с колесницами. И на этот раз кони уже выходят не как наблюдатели, а чтобы "сбить роги народов", как боевые колесницы, несущие панику и поражение. Здесь, в шестой главе, Бог дает пророку Захарии ретроспективу этих коней:

"И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные." Захария 6:1-3

-5

И опять пророк находится в недоумении. Ради кого все это делается? И спрашивает Ангела - что вообще происходит? И получает ответ:

"Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, — и они прошли землю. Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на земле северной." Захария 6:6-8

Что же они сделали? Чем успокоили Дух Божий? Достаточно вспомнить немного истории, чтобы понять. Речь идет, конечно, о падении Вавилона - Северного царства, царя севера. Четыре коня и колесницы выходили для того, чтобы пал Вавилон, и чтобы спасены были Божии люди, люди доброй воли - из под Вавилонского ига. Чтобы возможен был Исход из Вавилона и строительство своего царства.

Дмитрий Плавинский. Падение Вавилона Великого
Дмитрий Плавинский. Падение Вавилона Великого

Напомню, что к тому времени, как Захария получил свое первое видение, народ Божий был уже почти как сто лет в вавилонском плену. Примерно таким образом, как Русь сегодня еще находится в том вавилонском плену, куда ее забодали в 1917, и из которого мы начали свой неохотный, медлительный и петляющий, как Израиль за сорок лет в пустыне - Русский Исход. Интересно, что после семидесяти лет вавилонского пленения, как и после семидесяти лет атеистического пленения России, как и во время Исхода из Египта - народ не спешит никуда идти, хотя и пришло время.

Как и во времена Захарии народ не торопится к своему царству - его устраивает Вавилон. Во времена Захарии народ Божий так овавилонился, что им совершенно уже безразличен стал их Бог, их обетования, их страна. Они были свободны "выйти из Вавилона" - но кому это надо было? Вавилон всех почти устраивал, как устраивает он русских людей, увы, и сегодня.

-7

Так вот, Бог напоминает людям через пророка Захарию, что ради них Он низверг Вавилон, ради них выпустил четырех коней, четырех рабочих (о них поговорим завтра) - а народу хоть бы хны.

Когда мы видим то, что сделали эти четыре коня, колесницы, рабочих ("и сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю"), тогда нам стовится яснее, намного яснее - чего же Бог добивается, выпуская этих рабочих, этих коней, эти колесницы - теперь, в наши дни? И чего они добьются? Потому что мы можем быть твердо уверены, что Божии рабочие - в точности и вовремя исполнят свой заказ и обломают народам рога и завалят Вавилон. И потом возвестят о мире.

-8

Своего пророка Бог не призывает поднимать восстание против Вавилона. Он просто информирует его о том, что Он, Бог, уже к тому времени сделал. И если другим пророкам, бывшим прежде Захарии (о них Бог напоминает пророку уже в первых словах первой главы) Бог открывал падение Вавилона как дело будущего, точно называя дату падения, то теперь, по падении Вавилона, Бог показывает пророку - что произошло и как.

Надо оговориться и сказать, что падение Вавилона во дни пророка Захарии было мягким - не таким, каким, увы, будет падение последнего Вавилона, который куда гнилее правления Валтасара той поры. Так вот, люди, ради которых Бог все это собственно и затеял, и выпустил, в свое время, по обетованию четыре колесницы, и потряс народы и земли - эти люди, Его народ, как-то пропустили без внимания все это.

-9

Понимаете? Вот, живут евреи в Вавилоне - и очень, очень, очень неплохо устроились. Вот, приходит новая власть, прекрасные цари с востока, цари освободители. Бог всю Землю потряс, все народы, тысячи книг можно было бы написать об этом. А Его народ, ради которого все это было сделано, радуется тому, что их доходы еще сильнее выросли, и не помнят ни о том, что обещал Бог, и что исполнил, и не понимают - что все это сделано для них, болванов.

Им бы, когда все это происходило, точно в срок, и когда в одну ночь Вавилон пал и к власти пришел великий царь Востока - Кир, им бы кричать от радости, благодарить Бога за исполнившиеся пророчества и направить свои доходы и свою энергию в то, к чему они были призваны - к строительству своего обетованного царства и к избранию своего обетованного царя. Но никто и ухом не повел.

Исход из Египта
Исход из Египта

Я уже писал о том, что пророк Даниил, который был современником и, по всей видимости, другом пророка Захарии, сам кается в том, что не заметил, пропустил исполнение пророчества о падении Вавилона, о семидесяти годах плена! И это - пророк Даниил, который в то время был кем-то вроде премьер-министра Вавилона.

И нам бы, русским людям, тогда еще, в 1988-ом, увидеть во всем руку Господню, увидеть исполнение пророчеств и восстановить Царство - ан, нет, мы отправились на 40 лет в пустыню.

Вот такие мы, люди, человеки - а все ж любит нас Господь! Ему бы рассердиться на их, на наше жестокосердие, глупость, невнимание, незнание пророчеств... А Он показывает пророку - чтобы тот напомнил людям - что Бог выполнил Свое пророчество, Свое обетование. И что теперь - очередь за ними, за нами. Время покидать Вавилон и строить свое обетованное Царство.

-11

Так вот, никому тогда, кроме пророка Захарии, не было видно - да и тому было видно лишь потому, что было показано - что на самом деле происходит в мире, и ради чего, и что дальше, и куда все идет? Захарии были даны ответы на все эти вопросы, как даются они сегодня и нам. И вот Захария увидел, к своему изумлению, что великие происшествия в мире совершаются Богом ради того, чтобы Божий народ вышел, наконец, из Вавилона и получил обетованные благословения Царства.

Выводы

Когда пророк Захария (прообраз и собрат последнего Белого пророка) переживал и молился о своем народе, который тихо, но богато догнивал в Вавилоне, Господь посылает Захарию, чтобы тот помог своему народу бросить поскорее свое вавилонское существование и обрести свое благословенное обетованное царство и своего обетованного Белого царя. Он напоминает людям, что это Он, Бог, по любви Своей к ним, людям, и по обетованию послал Свои колесницы, коней и всадников (рабочих из 1-ой главы, обломавших рога народам), которые призваны завалить Вавилон. Из Вавилона надо выходить. Четыре коня, четыре колесницы, четыре рабочих уже вышли - и они сломают рога всякому, кто будет пытаться мешать нашему царству и царю.

Вавилоняне думают, что пандемия, что голод, войны дадут им больше власти и силы, избавят от "возмутителей порядка", от христиан, Божиих людей, которые не хотят себе никакого Вавилона, никакого Нового Мирового порядка, никакого числа зверя. Но эти кони снесут сам Вавилон. А мы останемся.

Наш, русский, атеистический Вавилон - пал еще достаточно мягко, и мы еще бредем по пустыне, как израильтяне в свое время, сорок лет. Эти 40 лет немного смягчили, растянули трагедию падения. Но падение последнего, Западного Вавилона будет, согласно всем пророчествам, необычайно стремительным и жестким - как камень в воду. И горе тому человеку, тому народу даже, который окажется в Вавилоне в это время - будь то в России или за рубежом, без разницы.

Из Вавилона настало время выходить и строить свое царство со своим царем - вот главная весть пророка Захарии и моя, естественно, как попугая повторяющего за ним. Время пришло. От вас требуется практический шаг. Он никогда не бывает прост или дешев - иначе это не шаг. Выход из Вавилона потребует от вас духовной сосредоточенности и практических действий. Каких? Вот об этом и говорит нам очень конкретно книга пророка Захарии, которую мы начали изучать глава за главой. К концу этого цикла, я надеюсь, у нас будет четкое видение того, что нам предстоит в ближайшие месяцы и годы сделать.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.