Многие водители считают, что тюнинг двигателя вреден, опасен и даже противозаконен. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Понятно, зачем некоторые умельцы вносят коррективы в заводские настройки автопроизводителей. Это дает рост показателей — прежде всего мощности, но и не только. Ради таких призов чего только не делают.
- Растачивают цилиндры
- Увеличивают поршни
- Наращивают объем камер сгорания
- Играют с интенсивностью подачи топливно-воздушной смеси
Во все тяжкие, короче.
Эффективен ли механический тюнинг двигателя? Выбросить гарантию на движок, рисковать серьезными проблемами вроде прогорания поршней или того хуже — и все это за радость понтануться чуть большей скоростью… Просто глупо.
Чуть лучше выглядит чип-тюнинг штатной программы блока управления двигателем.
Он заключается в замене бортового софта на программное обеспечение без встроенных ограничений.
С гарантией тоже придется распрощаться — уже так себе по деньгам, если что-то случится. А проблемы вероятны, ведь отключение автоматики целиком удаляет и все защитные механизмы тачки.
Замена оригинального софта ведет ко вполне физическим угрозам. Вплоть до пожара.
Что и следовало ожидать. Расходимся.
Подождите! А как же чип-тюнинг с помощью тюнинг-модуля?
Что такое тюнинг-модуль?
В отличие от замены программного обеспечения, тюнинг-модуль дополняет его.
То есть хакает, все-таки, если называть вещи своими именами — но при этом его можно выключить. Просто вытащить блок с чипом, или кнопкой в приложении вернуть заводские настройки.
Звучит лучше, но как обстоят дела с остальными рисками?
Зависит от качества чипа.
Например, немецкий чип-тюнинг GAN амбициозно заявляет, что отследить его невозможно. Достаточно положить коробку в карман перед дилерским центром, спецы поводят жалом, и не найдут к чему придраться.
То есть заводской гарантии ничего не угрожает.
Это меняет картину, но GAN еще дает свою гарантию сверху — плюс 2 года на движок.
Отлично, только есть ли эффект от этой игрушки? Может, коробка GAN безопасна, потому что ничего и не делает?
А вот это, как говорил персонаж одного фильма — правильный вопрос.
Мы не первые, кто его задает. Поэтому есть уже немало ответов после проверки на стендах, пробных тест-драйвов и регулярной эксплуатации.
Что говорят про чип-тюнинг GAN?
На сайте российского дилера GAN Tuning buro есть видео, где почти все известные авто-блогеры Рунета катаются с устройством и рассказывают про него. Настроены позитивно.
Там же сотни отзывов простых автолюбителей на самых разных машинах — и они не все хвалят GAN, надо заметить — но в подавляющем большинстве таки да.
Наконец, были тестовые замеры (график ниже), которые сделал Андрей Барсуков на стенде GUNRACE. Вводная такая:
- «Мерседес-бенц» GLA 45 AMG, 2000 года выпуска
- 381 л.с., мотор 2 л
- Диски и резина заводские, стандартные
Его погоняли, и получили рост, который сложно не заметить:
+30 лошадиных сил
+50 крутящий момент
На что можно рассчитывать с чип-тюнингом GAN
Дилер GAN заявляет такие ожидания:
- Рост мощности — до 12% для атмосферных двигателей и до 30% для турбированных
- Рост крутящего момент двигателя — до 30%
- Сокращение расхода топлива — до 15%
Принцип экономичного расхода горючего в том, что можно быстрее повышать передачу, сохраняя меньшие обороты двигателя. Это в целом понятно, хотя люди в отзывах называют разные значения.
Как поведет себя GAN на вашей машине? Есть два способа проверить.
Первый — просто зайдите на сайт GÄN Tuning Büro, и выберите свою марку. Будет показан прогноз по росту мощности и крутящего момента, а также другие показатели.
Второй — возьмите и покатайтесь.
GAN дает тест-драйв с бесплатным возвратом сколько бы вы думали — 50 дней!
Проще самому проверить, чем гадать правда или нет.
Тем более что в сентябре GAN Tuning Buro дает скидки до 35%.
С установкой проблем возникнуть не должно. Даже блогеры справились. Но если неохота самому возиться — по всей России сеть сервисов, работающих с чип-тюнингом GAN.
Напишите потом свой отзыв, по данным с достоверностью «своими глазами».