Найти в Дзене
V&T ProMusic

Ten Years After “Ssssh”. Главная проблема.

Wiseman

В 1969 году британская группа Ten Years After успела выпустить две долгоиграющие пластинки. Если “Stonedhenge” считается одним из самых неудачных альбомов коллектива, то выпущенный вслед за ним “Ssssh” был хорошо встречен и слушателями, и музыкальными критиками.

“Ssssh” – четвертый альбом рок-группы Ten Years After, появившийся на прилавках музыкальных магазинов в августе 1969 года. Лонгплей считается одним из лучших образцов блюз-рока, выпущенных в 60-е. Он вышел очень вовремя – группа Ten Years After «купалась в лучах славы» после своего триумфального выступления на Вудстоке.

“Ssssh” – не совсем чисто блюзовая работа. Например, первая композиция с пластинки “Bad Scene” является образцом психоделического рока с соответствующей гитарой Элвина Ли.

“If You Should Love Me” – ритмичная и раскатистая баллада, посвященная набравшему обороты движению хиппи.

Блюзовые номера на пластинке - композиции собственного сочинения. Они звучат, как каверы. Но кавер на диске только один – известная песня Сонни Боя Уильямсона 1937 года “Good Morning Little Schoolgirl”. Эту песню исполняли Ван Моррисон, Джон Ли Хукер, Grateful Dead. И у Ten Years After она является центральной на альбоме “Ssssh”. Все хорошо. Только Элвин Ли немного доработал текст этой песни, превратив ее в жаркий сексуальный беспредел. Конечно, ее исключили из ротации на радиостанциях. Даже в наше время вседозволенности не каждый диджей осмелится поставить ее в эфир.

“The Stomp” – завуалированное посвящение Джону Ли Хукеру, в которой орган Чика Черчилля играет большую роль, чем выводящая ритм бас-гитара. Самым банальным кажется “I Woke Up This Morning” ровно до того момента, как начинает играть свое соло Элвин Ли. Он, как всегда, великолепен.

Strong Lady

Когда вслушиваешься в музыку группы Ten Years After, понимаешь, что даже из простой, кажущейся банальной композиции, можно сделать интересную и захватывающую пьесу. И это благодаря смелому таланту музыкантов Ten Years After.

Элвин Ли оставил очень интересный комментарий к альбому “Ssssh”. Он признавал Ten Years After концертным коллективом, чувствующим себя великолепно на сцене. Оказалось, что записать альбом в студии – это для группы огромная проблема. Передать ту фантастическую атмосферу концертного взаимодействия - вот главная задача для студийной пластинки. И это не всегда удается. Записать студийный альбом, за который не было бы стыдно, – вот главная проблема #Ten Years After.

Видео канала jTen Years After on MV на сайте YouTube.com

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.

Послушать-почитать ещё:

Yes “Time And A Word”. Черно-белый.

Genesis “Foxtrot”. Продолжающееся очарование.

Grand Funk “We’re An American Band”. Слушать на максимальной громкости.