Найти тему
Судострой

Сдан первый российский малый траулер по программе "квоты под киль"

Головной траулер проекта Т30В / Фото: ССЗ "Вымпел"
Головной траулер проекта Т30В / Фото: ССЗ "Вымпел"

Для отечественного промыслового судостроения настал ещё один знаменательный день. Спустя неделю после сдачи заказчику первого крупнотоннажного траулера на Выборгском заводе, стало известно о подписании приемного акта рыболовного траулера "Вымпел" проекта Т30В. Событие примечательно тем, что это первый российский малый рыболовный траулер, построенный в рамках госпрограммы инвестиционных квот или, как её часто называют, "квоты под киль".

Церемония подписания приёмного акта траулера "Вымпел" состоялась 14 сентября. В постройке судна были задействованы следующие организации. Заказчиком является мурманская компания "Карелрыба", генподрядчик – судостроительный завод "Вымпел", завод-строитель – "Верфь братьев Нобель" (обе #верфи входят в Концерн "Калашников"). Разработчиком концепт-проекта стал конструкторский отдел завода "Вымпел", технический проект и рабочую конструкторскую документацию готовило КБ "Си Тех".

В отличие от своих более крупных собратьев по программе "квоты под киль", траулер "Вымпел" имеет относительно короткую историю строительства. Контракт между #заводом "Вымпел" и "Карелрыбой" был заключен в июне 2017 года. Судно было заложено в августе 2018 года и спущено на воду в ноябре 2019 года. С момента закладки до передачи заказчику прошло два года и один месяц. Для российского судостроения сроки совсем небольшие. К тому же, судно головное.

Траулер проекта Т30В предназначен для прибрежного лова донным и пелагическим тралами, переработки улова в охлаждённую продукцию и транспортировки в порт.

Модель траулера МРТР-30, послужившего основой для проекта Т30В / Фото: Судострой
Модель траулера МРТР-30, послужившего основой для проекта Т30В / Фото: Судострой

Длина судна составляет 36 м, ширина – 9 м, осадка – 4 м, скорость хода – 11 узлов, автономность – 10 суток. Экипаж насчитывает 12 человек.

Судно оснащено современным промысловым устройством и рыбоперерабатывающим комплексом для первичной обработки и охлаждения #рыбы. Рефрижераторный трюм позволяет размещать до 70 тонн улова. Подробнее об устройстве этого траулера блог "Судострой" рассказывал ранее.

Вскоре траулер "Вымпел" должен отправиться в порт приписки Мурманск, после чего выйти на промысел. С вводом #судна в эксплуатацию заказчик сможет получить дополнительные квоты на вылов трески и пикши в акватории Баренцева и Белого морей. Так работает программа инвестквот.

По результатам эксплуатации "Вымпела" будет приниматься решение о продолжении серии. В перспективе – постройка ещё десяти малых #траулеров проекта Т30В. Соглашение об этом завод "Вымпел" и мурманские рыбаки заключили в декабре 2019 года.