Самым верным решением в такой ситуации конечно же будет вызвать эвакуатор и не испытывать судьбы. Однако, далеко не во всех ситуациях такая возможность имеется, поэтому будем исходить из того, что нам нужно добраться до ближайшего автомагазина или сервиса, чтобы купить испорченную запчасть и произвести ее замену.
Обрыв тормозного шланга или трубки ситуация достаточно частая у тех кто не уделяет должного внимания техническому состоянию своего железного коня, и попросту игнорирует такую процедуру как периодическая диагностика, так как до того как произойдет обрыв вполне можно увидеть места износа тормозных шлангов и вовремя их заменить не подвергая свою жизнь излишнему риску.
Но, отставим лирику, и перейдем к практической стороне вопроса. Как остановить автомобиль в ситуации когда тормоза потеряны в ходе движения мы расскажем позже в отдельной статье, так как это достаточно большая тема для разговора, и если вы желаете узнать об этом первым — просто подпишитесь на канал. А если вы хотите ускорить выход статьи, просто напишите об этом в комментариях.
Итак! Мы имеем ситуацию — оборван тормозной шланг. Что можно сделать для того, чтобы продолжить движение? Использовать подручные средства! В первую очередь нужно разрезать шланг до места обрыва (так, чтобы целая часть осталась со стороны главного тормозного механизма) и подручными средствами его заглушить. Лучше всего закрутить в него болт и затянуть хомутом. Но можно сделать это и с помощью подходящей палочки или другого предмета обеспечивающего герметичность. Если же под рукой нет вообще ничего подходящего, то можно шланг заломить пополам так, чтобы он не пропускал жидкость и стянуть проволокой или пластиковой стяжкой.
Если же обрыв произошел в тормозной трубке, то ситуация гораздо хуже. Дело в том, что чаще всего трубка отламывается на месте развальцовки под гайкой, и восстановить ее подручными средствами в полевых условиях не получится. В этой ситуации нужно заглушить саму трубку путем ее сдавливания. Однако, делать это нужно предельно аккуратно так как материал имеет свойство отламываться. Поэтому имеет смысл скрутить нижнюю часть отломанной трубки в кольцо на пару витков и аккуратно спрессовать ее тяжелым тупым предметом. Самое главное добиться относительной герметичности тормозной системы.
Отлично, течь мы устранили. Но теперь перед нами встает очередной важный вопрос — чем долить уровень в бачке? Дело в том, что очень мало людей возит с собой запасную баночку с тормозной жидкостью так как она имеет очень высокую текучесть, а при вытекании из банки вполне может стать источником сплошной коррозии дна багажника. Если вы запасливый — то проблема решена. Просто доливаем и аккуратно едим до места ремонта. А вот если запасов жидкостей в машине нет, то решаем проблему кардинально! Доливаем уровень в тормозном бачке простым антифризом из расширительного бака системы охлаждения автомобиля и все (там как раз имеется определенных резервный излишек одной).
Причем нужно отметить, что доливать воду или иные жидкости не стоит, так как в при торможении они могут попросту закипеть и снова придется попрощаться с тормозами.
В итоге проблема решена. Но! При дальнейшем движении стоит выбирать скоростной режим с учетом того, что резкое торможение вам запрещено, так как машина будет останавливаться за счет всего трех колес, а это чревато разворотом. Да и говорить о том, что эффективность торможения будет как на исправном авто все-таки не приходится.
Сталкивались ли вы с похожей ситуацией в пути? Расскажите нам о том как вы из нее вышли в комментариях!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.