Найти тему

С чего начинал играть? Another World далёком 1993 году на ПК

Здравствуйте.

Осень наступила. Время меланхолии, раздумий, тёплого чая и длинных вечеров за видеоиграми. Году в 1993, мне казалось, что, когда я выросту, или стану немного старше, у меня будут свои деньги, я смогу собрать самый лучший компьютер и буду проходить все игры, которые у меня есть и играть в свободное время.

Знаете, что не изменилось с тех пор? Вера в то, что когда-нибудь я действительно буду проходить все те игры купленные игры и у меня для этого будет много времени. А ещё с тех пор очень живы эмоции, возникающие при виде вступительного ролика к Another World.J l

О дивный, новый мир. Источник: https://nintendowire.com/wp-content/uploads/2019/01/Banner-AnotherWorld-CoverArt.jpg
О дивный, новый мир. Источник: https://nintendowire.com/wp-content/uploads/2019/01/Banner-AnotherWorld-CoverArt.jpg

Милая сердцу угловатость

Сейчас, в эпоху, когда детализация графики в видеоиграх такая, что глаз всё красивое автоматически превращает в нормально, невозможно увидеть по-настоящему «квадратную» графику. Разве что только, специально запускать Minecraft или какую-нибудь инди–игру.

А вот в самом начале 1990-х, квадратная трехмерность воспринималась чуть ли не верхом реалистичности.

Гром и молния, спортивная машина, мрачная музыка, автомобили и цифровая клавиатура для ввода паролей – всё это воспринималось, как настоящий фильм, запущенный на компьютере.

А потом в игре происходило что-то, что я в детстве не очень понимал. Зато понимал, что в самом начале игры, в иноземном мире на главного героя нападает страшный монстр. Особенно, когда его не ждёшь. Поэтому первое полное прохождение Another World у меня было в режиме «заплечного геймера», когда смотришь, как другие играют, а в самые страшные моменты закрываешь глаза, а иногда и уши тоже.

Забавно сейчас об этом писать, ведь в игре было на что посмотреть, а если в системном блоке был установлен Sound Blaster или иная звуковая карта, тогда и послушать. Инопланетный мир действительно был другим. Необычная музыка, настораживающие фоновые звуки, враждебная среда и местные гуманоиды, подозрительно похожие на обезьян – для 1993 году, всё это было необычно, интересно и фантастично.

Тогда я ещё не читал Стругацких, Лема, Херберта, даже и не подозревал, что они существуют, но уже был в курсе того, что есть некая «фантастика».

И в Another World ощущение этой фантастики было исключительным. Ты верил, с поправкой на детство, что подобная ситуация может быть и что для того, чтобы выбраться из клетки, её можно попытаться раскачать и тогде она упадёт. А ещё можно общаться звуками, стрелять из бластера и даже строить защитные барьеры с помощью энергии.

Дизайн у игры был очень необычным. Источник: https://greatgamer.ru/images/screenshots/10936/screenshot_another_world_collectors_edition_7.jpg
Дизайн у игры был очень необычным. Источник: https://greatgamer.ru/images/screenshots/10936/screenshot_another_world_collectors_edition_7.jpg

А что, так можно было?

Эта фраза и в начале 90-х годов была актуально, особенно, когда случайно нажал клавишу «Пробел» , задержал палец на ней и вместо ожидаемого выстрела, бластер создал защитное поле. Подобных моментов в игре было много, даже несмотря на то, что это «обычный» платформер.

Где-то нужно было перепрыгнуть на лиане пропасть, где-то уронить стеклянный шар на противника, а где-то – разгадать инженерную головоломку.

Разумеется, всё это без подсказки из Интернета, зато с тетрадкой под боком, в которую записываешь неудачные ходы и решения, оставляя в голове только. Шаг за шагом, вплоть до финальных титров, игра балансировала на грани головоломки и экшена, не балуя игрока текстовыми подсказками. Даже сейчас не сразу поймешь, что нужно делать, а уж тогда, почти тридцать лет назад.

Было интересно. Пожалуй, впервые на моей памяти игра бросала такой разнообразный вызов игроку. Нужно было уметь делать всё. Решать головоломки, основанные на физических законах, грамотно стрелять, вовремя прыгать и перепрыгивать, прятаться и обходить ловушки. После прохождения игры возникало ощущение, что ты действительно совершил инопланетное приключение и выжил.

Потом был Flashback, где-то рядом бороздил пески был «второй» принц Персии. Но Another World всё равно стоял особняком. Он как пример, как основа игрового «скелета», в последствии обрастающего мышцами других игр. Их помнишь, иногда вспоминаешь, но, практически никогда не переигрываешь. Воспоминания, они одни. Вне зависимости от того, хорошие они или плохие. И лучше не «перезаписывать» их, чтобы не превращать чёткие ощущение в эмоциональную «кашу».

Впрочем, если вы только слышали об этой игре, но никогда не играли, то самое время это исправить. Благо, игра сейчас есть на всех доступных платформах.