Сетевой бизнес, МЛМ-бизнес, сетевой маркетинг – это разные названия одного и того же вида деятельности, Multi Level Marketing или многоуровневый маркетинг.
Со времен финансовых пирамид у большинства россиян сложилось негативное мнение о сетевом бизнесе. Разбираемся, что на самом деле он собой представляет – мошенничество или реальный способ дохода.
Как это работает
На самом деле сетевой бизнес знаком вам уже не первый десяток лет. Вспомните о компаниях Oriflame, Avon, корпорации «Сибирское здоровье» и других компаниях-производителях. У всех этих компаний были агенты, которых целевая аудитория разыскивала специально, чтобы заказать желанный образец косметики.
Причем такой способ продаж особенно хорошо работал с товарами, которые нельзя было найти в магазинах. Агенты получали процент с продаж и имели подработку в свободном графике, но большого дохода это не приносило.
И уже тогда многоуровневый маркетинг существовал в своем традиционном виде: участник бизнеса на каждом уровне получал определенный процент. Работала схема: чем больше приведешь агентов, тем больше процентов будешь получать.
Из чего состоит прибыль
Компания нанимает агентов и продает им по оптовой цене свою продукцию. Задача агента – продать продукт знакомым по розничной цене, а затем получить желанный процент.
К сожалению, основная проблема агента – дефицит покупателей. Не все родились продажниками – гораздо больше тех, кто стремится в сетевой маркетинг за свободным графиком и легкими деньгами. Но кандидатам с завышенными ожиданиями и отсутствием таланта к продажам приходится встречаться с разочарованием.
В каждой компании есть свой маркетинг-план, по которому агентам начисляются проценты. И от него зависят уровни заработка. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов личные качества агента.
Преимущества для бизнеса
Сетевой бизнес – привлекательный формат для многих компаний-производителей. В этом случае не требуется набирать полноценный штат сотрудников и выплачивать за них налоги, арендовать торговые площади. Нет необходимости приобретать расходные материалы в больших объемах, такие как канцелярия, бумага или вода. Прибыль компании при мизерных издержках зачастую впечатляет.
Актуальность сетевого бизнеса
Сетевой маркетинг возник еще до появления и массового распространения интернета. И, кроме магазина на диване, подобных форматов продаж не было.
Некогда сетевой маркетинг имел массовую популярность, однако с появлением интернет-магазинов он существенно сбавил обороты. Зачем искать агента и заказывать у него по розничной цене продукт, который можно купить в обычном интернет-магазине, да еще и дешевле?
К тому же, сетевой маркетинг постепенно просачивается в магазины, поскольку на одних агентах у компаний не получается заработать.
Однако нельзя сказать, что сетевой бизнес себя изживает. Напротив, он постепенно переходит в интернет и приобретает новый формат. Каталоги доступны в электронном виде и доступны к просмотру прямо из дома.
По-прежнему работает сарафанное радио, на котором сетевой маркетинг и поднялся. Однако его влияние велико только при превосходном качестве продукта.