Найти тему
bilety.co.il

Рассекречивание моды

Александр Васильев читал мастер-классы в Париже, Москве и Лондоне. В январе просветит Израиль.
Его моноспектакль "Тайны модных домов" сложился из бесконечных холстов личного опыта и примеров служения профессии самых известных европейских кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диора, Сен Лорана, Джани Версаче. Феномен Васильева состоит из многих великих и из него самого. Васильевское реет воздушными складками авторских балетных постановок в Сингапуре, Осаке, Цинцинати, Токио, Луисвилле, Мехико, Бонне и, конечно же, в Королевской Опере Версаля. Будто Бакст, маэстро Васильев возрождал в столице моды русский стиль, насаждал французам хороший вкус, проворачивая колесо культурных традиций еще раз, спустя столетие. С той только разницей, что не Дягилевское, а Васильевское на французскую землю пришло. Мистическое и волшебное подкреплено подлинными шедеврами шитья в личной коллекции. Там - вещи Майи Плисецкой, Гурченко, Улановой, Орловой, Зыкиной, Лепешинской, Фатеевой, Лучко, детали убранства графинь и баронесс XIX века.
Дело не только в том, что А. Васильев ценит, хранит и творит красивое. Он ещё его исследует, а свои открытия и размышления пропагандирует, рассказывает публике ярко, звучно (что не трудно, если владеть девятью языками). Маэстро читает курс "Теория и индустрия моды" в МГУ с 1999 года. Через десять лет стал вещателем главного телеподиума России - он ведет программу "Модный приговор". Но, став кумиром миллионов женщин, не успокоился. До сих пор организовует семинары, выставки и показы. Неутомимый труженик - автор 39 книг про историю костюма. Авторитет подкреплен многочисленными званиями и наградами. Французский орден «Искусство литературы» получали Плисецкая, Вишневская, Солженицын, Ростропович, Лифарь, Тарковский. Получил и Александр Васильев. За популяризацию русской традиции в искусстве награждён ещё медалями С. П. Дягилева и Нижинского.
А. Васильев: "Предположим, Вы хотите стать fashion-бизнесменом или имиджмейкером. Не спешите предлагать сногсшибательные идеи в чужом культурном поле. Израильтяне носят яркое, москвичи - модное, итальянцы - утонченное, а французам нынче нравится никакое. Почему так сложилось? Рассматривать нужно с точки зрения трибускопии - от комплексного подхода к традициям общности..." Модный приговор получат законодатели красоты и некрасивости, потому что маэстро имеет на это право.
lissovsk (Хоменко Ал-др Ив-ч)