Все наверно слышали про осознанные сновидения и астральные полёты. И думали: наверно это прикольно! Или наоборот: ужас какой! И наверно возникал вопрос: есть ли у этого занятия какие-то перспективы кроме чисто приключения?
Кстати, да, есть. Даже если вы не верите ни Бога, ни в чёрта, ни в инопланетян, ни в иные измерения, о существовании собственного бессознательного вы осведомлены. А если нет, то рано или поздно с ним познакомитесь. Его влияние на нашу жизнь огромно. Сознание это только поверхность океана, а все ветра, течения и цунами ему не подконтрольны.
Психопрактики, начиная с древних шаманов, проложили в глубины бессознательного протоптанные дорожки и научились влиять на происходящее.
Существующие там программы и происходящие процессы можно воспринимать безлично, а можно личностно, тогда это будет общение с высшими силами. Можно как энергии или чисто психические явления, а можно видеть их как иные миры. Вопрос способностей и личной склонности. Ну а если уж вы признаёте, что кроме нашей видимой реальности существуют ещё и другие…
Итак, вы решили попробовать. Методов множество, но они или очень долгие (чтобы научиться видеть регулярные ОС нужны месяцы и годы), или экстремальные (химические, аскетические или, в меньшей степени, дыхательные), или требуют особых способностей. Но есть ещё метод активного воображения. Его использовал ещё Карл Густав Юнг и множество молчаливых практиков до него.
Это не визуализация, т.е не надо ничего упорно представлять. Это не фантазия, мы не направляем процесс и не знаем, что увидим.
Воображение, прежде всего визуальное, это ключик, которым мы открываем двери бессознательного, и переводчик, который передаёт его образы и сообщения в доступной нам форме.
Итак:
Самое первое, что нужно сделать, это расслабиться. Но при этом не заснуть. Если вы хорошо владеете техникой медитации, то это большой плюс. Оптимально войти в четвёртую дхьяну расслабления – это когда вы уже не чувствуете тела. Можно просто ярко представить, вспомнить то состояние, когда вам было спокойно и хорошо и ничего не тревожило, и не отвлекало.
Дальше. Обычно такое воспоминание связано с конкретным местом. Надо его хорошо себе представить, вплоть до тактильных ощущений. Подойдёт и вымышленное место или даже образ вашего дома. Вот здесь визуализация нужна: вы очень чётко должны представлять себя, находящимся в этом приятном месте.
И наконец. Вы мысленно выходите из него и направляетесь в путешествие. Взлетает вверх. Обнаруживаете незнакомую дверь. Проходите через отверстие, вдруг открывшееся в стене. и т.п. Главное, вы представления не имеете, куда попадёте. И вдруг что-то видите.
И здесь: не надо искусственно вызывать образы по заказу, вы просто позволяете им появляться; второе – если образы быстро и беспорядочно мелькают – вы их удерживаете и даёте развернуться. Например, вы увидели грушу. Остановите образ и посмотрите где она лежит, что вокруг и т.д.; третье – лучше всего если ряд образов будет разворачиваться как маршрут прогулки.
То есть, образы складываются в «пейзаж» по которому происходит путешествие. Относится к ним надо заинтересованно-отстранённо.
Но прогулка или полёт этот происходят не в физическом пространстве, а в пространстве архетипическом, в стране чудес. Иногда вы оказываетесь в знакомой местности или напоминающей знакомую. В таком случае важен момент перехода в неизвестность, через вход в некие врата, подземный переход, дупло и хоть платяной шкаф. После этого начнётся уже настоящее путешествие.
Еще интересно: