Найти тему
Фотосклад.Эксперт

Необходимое оборудование для спортивной фотографии

Источник: fujifilm-x.com
Источник: fujifilm-x.com

Даже несмотря на то, что эпидемия COVID меняет правила проведения спортивных соревнований, что несомненно отражается и на спортивной фотографии, одна истина остается непреложной для этого жанра: доступ – это все. В данном материале, основанном на статье известного фотографа Джона Харриса (John Harris), мы рассмотрим несколько советов для начинающего спортивного фотографа – и в плане оборудования, и в плане умений. Итак, возвращаясь к нашей непреложной истине: если вы не находитесь рядом с «экшеном», у вас просто не будет фотографии.

Означает ли это, что вам непременно нужен пропуск на бровку? Не обязательно. Конечно, хорошо иметь возможность снимать соревнования в непосредственной близости, но этот «доступ» вы сможете получить многими способами. Хорошая спортивная фотография может быть сделана даже не с поля, поэтому отсутствие пропуска не должно пугать вас. Однако для того, чтобы попасть «в высшую лигу» профессиональных спортивных фотографов, вам, конечно, рано или поздно придется каким-то образом получать пропуска на интересующие события.

Источник: John Harris/bhphotovideo.com
Источник: John Harris/bhphotovideo.com

Что касается «интересующих событий». Хотя, возможно, однажды вы будете фотографировать Уимблдон или Ралли Париж-Дакар, единственный способ для оттачивания своих навыков – начинать со съемки тех видов спорта и соревнований, которые вы знаете и любите. И это не обязательно должны быть крупные зрелищные виды спорта. Соревнования по маунтинбайку, настольный теннис, парусный спорт – все они включают динамичные действия с красивым фоном, то есть все, что нужно для отличной спортивной фотографии. Участвуя в спортивных мероприятиях делайте много снимков, тщательно редактируйте и ищите соответствующие публикации, чтобы представить свою работу.

Если, в первую очередь, вас интересуют самые популярные виды спорта, но вы не можете попасть на стадион, попробуйте отточить свое мастерство на площадках и мероприятиях меньшего масштаба. Любительские турниры, сборы и тренировки перед игрой – все это отличные возможности для наработки навыков и создания портфолио. Кроме того, постарайтесь получить доступ на региональные события и турниры, которые могут быть вне поля зрения основных спортивных СМИ.

Источник: adorama.com
Источник: adorama.com

Также изучайте работы других фотографов и анализируйте разницу между снимками в ежедневных выпусках новостей, онлайн-публикациях и специализированных изданиях. Спортивные фотографии в ежедневных новостях должны просто проиллюстрировать события последней игры – обычно на их подготовку не тратят лишнего времени и часто они не очень интересны с художественной точки зрения, но они рассказывают историю. С другой стороны, существуют спортивные издания, в которых спортивные фотографии – это настоящий предмет искусства, например, Victory Journal.

Независимо от того, где и как вы хотели бы публиковать свои снимки, для спортивных фотографов существует стандартный набор камер и объективов, которые позволяют выполнять любую работу.

Камеры

Конечно, для спортивной фотографии можно использовать практически любую камеру, однако она должна уметь снимать быстрые движения и выдерживать суровые погодные условия, поэтому лучшим вариантом будет профессиональная зеркалка или беззеркалка. Для этих камер существует подходящий ассортимент объективов, в частности, быстрых зумов и длиннофокусных телеобъективов.

Sony a9 II
Sony a9 II

Хотя беззеркальные камеры, такие как Sony a9 II и новые полнокадровые модели от Canon и Nikon, становятся частью спортивной фотографии, высококачественные зеркальные камеры от Canon, Nikon и Pentax по-прежнему являются предпочтительным выбором профи. К примеру, Nikon D6 и Canon 1DX Mark III – флагманские зеркалки, способные вести высокоскоростную съемку с быстрым и цепким автофокусом и отличной производительностью на высоких ISO. Они могут снимать качественное видео, а крепкий корпус этих моделей надежно защищен от неблагоприятных погодных условий.

Pentax K-1 Mark II
Pentax K-1 Mark II

Также стоит рассмотреть Pentax K-1 Mark II. Хотя модель от Pentax и не такая быстрая, как флагманы Nikon и Canon, она значительно дешевле. Кроме того, у нее один из самых крепких корпусов среди всех полнокадровых зеркалок на рынке.

Важно еще раз подчеркнуть, что хотя хай-энд камеры при использовании на 100% своих возможностей могут увеличить ваш потенциал и улучшить вашу работу, никакой необходимости начинать именно с них не существует. К тому же, это далеко не единственный выбор профессиональных фотографов. Невероятные спортивные фотографии создаются с помощью самых разных устройств – от смартфонов до среднеформатных фотоаппаратов. Тем не менее, существуют обязательные критерии для спортивной камеры: это должна быть модель с быстрой фокусировкой, быстрой серийной съемкой и поддержкой различных объективов.

Olympus OM-D E-M1X – как раз такая камера, в MFT-формате (Micro Four Thirds, Микро 4:3). Несмотря на матрицу меньшего размера, она поддерживает функции на уровне лучших зеркальных фотоаппаратов: в том числе модель может похвастаться мощным процессором и встроенным вертикальным хватом с двумя батареями. Кроме того, кроп-фактор меньшей матрицы создает более длинное эквивалентное фокусное расстояние, что может быть выгодно при съемке с боковых линий игрового поля, особенно с учетом стоимости телеобъективов премиум-класса.

В линейке зеркальных камер от Canon и Nikon также можно найти много предложений, которые позволяют сохранить баланс между производительностью и бюджетом. Если вы покупаете свою первую камеру, стоит рассмотреть Nikon D500, D7500 или Canon EOS 80D. Это камеры с меньшей матрицей по сравнению с полнокадровыми моделями, но они подходят для нужд спортивной фотографии и совместимы с лучшими объективами своих брендов. Это важно, потому что, если вы продолжите заниматься спортивной фотографией и в конечном итоге решите перейти на хай-энд камеру, вы сможете использовать объективы, которые купите сейчас.

Nikon D7500
Nikon D7500

Если у вас уже есть зеркалка начального уровня, вы, конечно, можете начать снимать на нее, но если вы покупаете новую, мы бы не рекомендовали зеркалки «для новичков». Часто они недостаточно крепкие в плане сборки и не обеспечивают скорость и опции, которые вам в конечном итоге понадобятся. Также не стоит обращать внимание на бридж-камеры с интегрированными длиннофокусными зум-объективами. Хотя это доступные и многозадачные устройства, которые могут снимать четкие изображения на дальнем расстоянии (при идеальных условиях), для профессиональной спортивной съемки таким камерам не хватает скорости (скорости фокусировки и серийной съемки), светосилы объектива и прочности.

Canon EOS 5D Mark IV
Canon EOS 5D Mark IV

Также есть такие камеры, как D850 – зеркалка Nikon с высоким разрешением, которая не ставит в приоритет серийную съемку, как, к примеру, Nikon D6, но ее система фокусировки, детализация и весьма компактный размер делают ее желанной моделью для многих спортивных фотографов. То же касается и камер серии Canon 5D. Также можно порекомендовать Nikon D750, которую, несмотря на почтенной возраст, еще можно найти новой – это самая доступная полнокадровая модель Nikon.

Объективы

Камеры приходят и уходят, а вот ваши лучшие объективы останутся с вами надолго. Поэтому в сети часто можно найти советы, в которых предлагается сэкономить на первой камере и инвестировать в качественный объектив. Что касается спортивной фотографии, не стоит ограничивать себя плохой камерой, однако, в общем и целом, этот совет также работает. Для начала, нужно найти пару качественных зумов и, возможно, телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием (так называемый «фикс»).

Canon EF 70-200 F2.8L IS III USM
Canon EF 70-200 F2.8L IS III USM

Телефото фикс часто является настоящим финансовым препятствием для начинающего спортивного фотографа, но всегда стоит держать в уме возможность аренды длиннофокусных объективов для конкретных мероприятий, а также учитывать возможность использования телеконверторов. Кроме того, вам не обязательно пытаться заснять мимику спортсмена с 50 метров, по крайней мере на первых порах.

У основных брендов есть собственная версия объективов 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8 – это хорошие стекла для начала работы. Также можно рассмотреть возможность покупки 24-105mm f/4 и 400мм объектива. При выборе 400мм объектива, можно быстро заметить разницу в цене между моделями, и это, как правило, связано с максимальной диафрагмой, или «светосилой» объектива. В дополнение к продвинутой оптике и дополнительным функциям, более дорогие объективы имеют максимальную диафрагму f/2.8, которая позволяет проходить большему количеству света через объектив и, если говорить о спорте, использовать более короткие выдержки, чтобы «заморозить» движение. В условиях дневного освещения такие «яркие» объективы могут быть не столь необходимы, благодаря улучшениям в системах оптической стабилизации, поэтому хорошо взвесьте свои потребности, прежде чем инвестировать немалые средства в ультрателефото фикс с f/2.8.

Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor
Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Комбинация из вышеупомянутых зум-объективов и телеконвертера для увеличения фокусного расстояния подготовит вас почти к любой ситуации. При этом не забывайте, что телеконвертер вызывает некоторое снижение светосилы. Другие более доступные варианты включают использование ультрателефото-зум объективов, таких как Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, с его универсальным диапазоном фокусных расстояний, или даже Sigma 150-600mm f/5.6-6.3, который предлагает широкий диапазон фокусных расстояний, но требует постоянного контроля при работе в освещении, далеком от идеального.

Современные телезумы значительно продвинулись в качестве изображения. Две заслуживающие внимания модели: Nikon AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR и Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. Обе предлагают универсальный диапазон зумирования, постоянную диафрагму и встроенный телеконвертер для увеличения фокусного расстояния до 560 мм при f/5,6. Для системы MFT у Olympus существует M.Zuiko Digital ED 150-400mm f/4.5 TC1.25X IS PRO, который оснащен 1,25-кратным телеконвертером. Добавьте телеконвертер к ЭФР кроповой матрицы, и вы получите крайне эффективный объектив с ЭФР 1000 мм.

Многие спортивные фотографы предпочитают телефото фиксы за большую светосилу и резкость, и Sony FE 600mm f/4 GM OSS – один из хороших примеров этих невероятных объективов, но их размер и стоимость вызывают вполне понятные проблемы для новичков.

Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Телефото объективы обязательны для спортивной фотографии, но нормальные и широкоугольные стекла не менее важны. 24-70mm f/2.8 уже упоминался ранее как важный экземпляр для вашего комплекта объективов, но вы также обнаружите в рюкзаках многих спортивных фотографов 85мм фиксы и широкогоугольные зумы, типа Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED.

Аксессуары

Помимо камер и объективов, есть несколько аксессуаров, которые особенно важны для спортивной фотографии. Поддержка для тяжелых объективов и сохранение стабильности во время длительной игры имеют решающее значение. Хотя некоторые фотографы предпочитают штативы, мобильность, предлагаемая моноподами, делает их предпочтительным выбором.

Монопод Manfrotto MVMXPROA4
Монопод Manfrotto MVMXPROA4

Возможно, вы не всегда захотите или сможете использовать накамерную вспышку, но для мероприятий в помещении у вас должна быть вспышка, в идеале настолько мощная, насколько вы можете себе позволить. Поскольку вы будете много работать в режиме серийной съемки, необходимы карты памяти с высокой скоростью чтения и записи. Также потребуются дополнительные батареи.

Работа под дождем и в других неблагоприятных условиях вполне обычна для спортивного фотографа, поэтому следует использовать дополнительную защиту для камеры и объективов.

Источник: en.wikipedia.org
Источник: en.wikipedia.org

Имеете ли вы за плечами серьезный опыт профессиональной съемки или только начинаете свою карьеру – мы будем рады услышать ваши замечания и предложения по поводу оборудования для спортивной фотографии в комментариях.

* при подготовке статьи использовались материалы ресурсов bhphotovideo.com (John Harris) и onfoto.ru.

Читай больше статей в журнале Фотосклад.Эксперт