Оставляя здесь заметки о том, как у музыкантов, совершенно неожиданно, рождаются хиты, я чаще упоминаю зарубежных рок-музыкантов. А вот советские песни как-то не затрагивал.
А ведь в советской музыке такие случаи тоже бывали.
Сегодня, речь пойдёт о песне, которая не только стала шлягером в СССР, но и стала чем-то вроде символа России за рубежом. За этим самым рубежом, песню порой даже причисляют к народным. Но простим их, иностранцы всё-таки.
А написали "Подмосковные вечера", композитор Василий Соловьев-Седой и поэт Михаил Матусовский. Правда, "подмосковными", вечера стали не сразу.
Творцы отдыхали на даче, когда им позвонили и сказали, что к фильму "В дни спартакиады" нужно написать песню.
Ну вот отдыхаешь так на даче, являясь признанным поэтом или композитором, а тебе звонят, и просят написать песню для какого-то фильма, который хитом явно не станет. Понятно, что творить не особо хотелось. Но, работа есть работа.
Соловьев-Седой достал уже давно написанную мелодию, которая ждала своего часа, для какой-нибудь проходной песни. А Матусовский быстро набросал на неё стихи.
Получилась песня "Ленинградские вечера". Но в фильме, дело проходило под Москвой. Благо, выдающемуся поэту, переделать песню для подмосковья, труда не составило.
Авторы, своё творение, все же полюбили и очень расстроились, когда Худсовет назвал их песню скучной. Однако, не смотря на критику, песня была принята.
Предполагалось, что "Подмосковные вечера" исполнит Марк Бернес, но он от этого отказался. Ему показались нелепыми стихи в этой песне и пришлось искать другого исполнителя.
В итоге, исполнил её Владимир Трошин, который, к слову, профессиональным певцом не был.
Что имеем в итоге. На скорую руку написанные стихи. Стихи наложены на не самую удачную, по мнению автора, мелодию. Получившаяся песня исполняется любителем, да ещё и звучит в проходном фильме. Ну какие тут шансы на успех?
А успех, как мы знаем, случился. Как-то раз "Подмосковные вечера" прозвучали на радио. И вдруг, на радио начали поступать письма, с просьбой включить её ещё раз.
Боже, как люди вообще жили без интернета...
Песню крутили по радио снова и снова, а писем меньше не становилось.
Для самих авторов, такая популярность песни, стала неожиданностью. А композитор "Подмосковных вечеров" был за неё даже удостоен премии.
Вероятно, авторам удалось уловить что-то очень близкое для русской души. На такие мысли наводит огромное количество кавер-версий, которые можно услышать в самых разных странах. Ну, и как я уже говорил, в некоторых странах её и вовсе воспринимают как русскую народную песню.
А я предлагаю послушать джазовый кавер, в исполнении Канни Болла.
Спасибо за внимание!