Трамбус - это не травмай. И не автобус!
В турецком городе Малатья уже более 5 лет действует 20-километровая линия "трамбуса". А по-нашему - скоростного троллейбуса. В парке 23 трёхсекционных машины, интервалы - 3-5 минут.
Линия идёт в пригороды, проходя несколько километров по трассе и соединяя центр города с университетом и академгородком.
Начинается маршрут у автовокзала,
проходит через исторический центр города, мимо восточного автовокзала.
Далее - около 5 км по загородной трассе с видами на горы,
а затем троллейбус делает петлю вокруг университета.
Проезжает мимо стадиона
Троллейбусы на фоне заснеженных пиков очень фотогенично выглядят.
Линия очень сильно загружена - большую часть дня в троллейбусах не протолкнуться.
Интересна система маршрутов: фактически он тут всего один, но в одну сторону от имеет номер 12, а в обратную - 21.
Есть ещё и короткие версии - 31 и другие.
А ещё недавно появился маршрут на автономном ходу в противоположную сторону от автовокзала. Часть машин, следующих по основной линии просто снимает штанги и едет дальше ещё 2-3 км.
Очень замороченная оплата, как и везде в Турции: нужно где-то раздобыть карту MalatyaCard, класть на неё денег и прикладывать в трамбусе. Ну, или если карты нет, просить других пассажиров это сделать - отдавая им наличку. Вход, кстати, в это гигантское чудо только через переднюю дверь.
И не говорите слово "троллейбус", турки его не поймут. Для них это "трамбусы" и всё.
Ничто не мешало бы запустить такие машины у нас. Инфраструктура вся есть, контактная сеть есть, потоки в большинстве городов наберутся, машины можно построить. Но... но.
А вы хотели бы, чтобы такие троллейбусы ходили в Москве и других российских городах? Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу? Ну и подписывайтесь на канал.