Найти тему
Amur life

Троллейбусы на металлолом? Куда дели рогатый транспорт Благовещенска

Траурный зал в диспетчерской, а на стоянке – светильники. 4 года назад по улицам Благовещенска прошел последний троллейбус. В июле 2016-го рогатый транспорт встал на вечный прикол. Долгое время троллейбусы не могли «пристроить», брать технику не хотели даже бесплатно, но сейчас на территории бывшего депо рогатых «символов» прошлого не осталось . Amur.life узнал, куда делись троллейбусы и провода и чем занимаются в депо сейчас. Вспоминаем историю и рассказываем современные реалии.

Троллейбусы в Благовещенске появились в 1979 году. А спустя 36 лет движение рогатого транспорта остановили. У предприятия накопились большие долги – 17 миллионов рублей, в том числе за электроэнергию.

Тем не менее, власти не делали громких заявлений по поводу закрытия депо. Они говорили, что простой временный – из-за ремонта Игнатьевского шоссе, по которому двигались троллейбусы. И в то же время по ночам в Благовещенске демонтировали электропровода.

В «Троллейбусном управлении» работали 176 человек. Когда предприятие передали ГСТК, многим пришлось уволиться, так как найти подходящее место с такой же заработной платой в этом подразделении не удалось.

А что с троллейбусами?

В 2016 году мэрия сообщала, что на балансе троллейбусного управления числилось 14 единиц техники. Другую цифру назвали уже в этом году. Троллейбусов было 21. Власти пытались сначала продать, а потом и отдать даром рогатый транспорт хабаровчанам. Но те почем-то отказались. Среди благовещенцев также были желающие забрать технику к себе на участки.

«Я хотела взять один троллейбус на свою дачу, устроить в нем беседку, место отдыха. Уже связалась с депо и мы предварительно договорились, но потом мне отказали. Сказали, что троллейбусы нужно списать», - рассказала жительница Благовещенска Екатерина.

И списали. По информации ГСТК, троллейбусы утилизировали, то есть, распилили и сдали на металлолом. Как и провода, которые демонтировали с улиц города.

А что внутри?

Территория бывшего «Тролейбусного управления» сейчас по-прежнему находится в ведении ГСТК. Только теперь они используются для «нужд по эксплуатации и содержанию сетей наружного освещения», - говорится в официальном ответе мэрии. В помещениях расположили оборудование и материалы (плафоны, светильники).

Свободную площадь сдали в аренду. Все это скрыто от глаз посторонних за забором, журналистов на территорию бывшего депо не пустили. Но для того, чтобы увидеть еще одну трансформацию управления, заходить внутрь не нужно. На месте диспетчерской теперь находится «Дом траурных обрядов». Под роликом, который разместили в аккаунте муниципального предприятия ГСТК, один из пользователей посчитал, что место для такого предприятия выбрано неудачно, потому что в этом районе «большое движение транспорта и множество людей смотрит на покойников». Однако другой пользователь не согласился с высказыванием:

«Промышленная зона, жилых домов нет, автобусы ходят, людям легко добираться для прощания», - написал благовещенец.

Троллейбусы исчезли не только в Благовещенске

Время троллейбусов закончилось не только в нашем городе. За последние годы десятки российских городов закрыли подобные предприятия. Рогатый транспорт исчез с улиц Тюмени, Кургана, Владикавказа, Астрахани, Перми. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин в интервью «Российской газеты» рассказал, что троллейбус – это вымирающий вид транспорта.

«80% существующих троллейбусов за рубежом находятся в бывших странах соцлагеря и так называемого третьего мира. В развитых странах троллейбус стал экзотикой. Приличных троллейбусов сейчас нигде не купишь. В России троллейбусы продолжают делать на "Тролза" - заводе в городе Энгельсе, но там это производство потеряло технико-экономический смысл. Ведь чтобы выйти на какую-то рентабельность, машины должны производиться тысячами. А в последние годы завод производит порядка 100-200 машин в год», - заявил эксперт.

По информации «РГ», в мире сейчас порядка 300 городов используют троллейбусные системы различных типов. Троллейбусы живут и процветают в Швейцарии, Италии, Италии, Саудовской Аравии, Турции, Китае, Аргентине и других странах. В некоторых городах не просто эксплуатируют уже существующие дорожные сети, там открывают новые маршруты и создают модернизированные батареи для рогатого транспорта. Самые большие в мире троллейбусные маршруты созданы в Москве и Минске