Если у вас от 2000 подписчиков в Интстаграме, вам, скорее всего, постоянно приходят сообщения о сотрудничестве. Часто ли вы откликаетесь?
Предположу, что большинство писем продажники написали впустую, и вы сразу удалили их. Причина проста: в своих сообщениях они концентрировались исключительно на себе, а не на вас — потенциальном клиенте. А между тем наша первая задача в коммуникации — дать понять собеседнику, что с нами полезно и выгодно иметь дело.
Разберем на примере, как предлагать сотрудничество, чтобы вам ответили.
Вот что мне постоянно пишут:
«Здравствуйте, у вас отличный профиль! Я очень хочу с вами сотрудничать. Умею делать крутой дизайн и с удовольствием создам сайт для вашего курса. Вот ссылка, там можете посмотреть мои работы. Давайте перейдем в вотсап?».
1. Дурацкое приветствие.
Первой фразой мы «продаем» весь текст предложения. А здесь у нас во вступлении фальшивый и банальный комплимент. Чтобы первая фраза была вежливой и заинтересовала собеседника, прочитайте его последние посты, выделите что-то интересное и прокомментируйте, обратившись по имени. Например, я писала пост, что у меня будет бесплатный вебинар. Можно было бы этим воспользоваться:
Здравствуйте, Александра! Я вас давно читаю и обязательно приду на ваш бесплатный вебинар.
2. Я очень хочу с вами сотрудничать — мимо.
Так писать не стоит — вы навязываете свои услуги. Так может писать человек, который хочет заказать у вас услуги, не наоборот.
Можете написать нейтрально: «Хочу предложить вам сотрудничество». Также эту фразу можно опустить, она неинформативная — из контекста собеседник поймет, что вы предлагаете сотрудничество.
3. Я умею делать вот это — мимо.
Такой формулировкой мы снова концентрируемся на себе, а это ошибка. Собеседнику не интересны ваши умения, он может разве что раздраженно подумать, какой вы молодец.
Напишите выгоду для клиента. Изучите профиль собеседника и определите, какую выгоду ему можно предложить.
Я разрабатываю дизайн, который привлекает клиентов премиум-сегмента/психологически воздействует на подписчиков, и они готовы сразу все у вас купить/приносит в вашу жизнь счастье и благополучие.
4. С радостью, с удовольствием с вами поработаю — тоже нет.
Так может писать человек, который предлагает денег, а не просит. Или пишите об удовольствии, когда вы уже договорились.
5. Создам сайт для ваших курсов.
Забавно то, что мне действительно предлагали сделать сайт для моего курса — притом, что ссылка на него была отображена у меня в шапке профиля! Не ленитесь проверять, а нужна ли клиенту ваша услуга.
Если нужна, то примеры работ пригодятся. Только не пишите...
6. «...вот ссылка»!
При этом по ссылке я вижу профиль на бирже фриланса, и мне надо еще разбираться, где же работы. Вы серьезно?
Запомните, ваш собеседник не захочет переходить по ссылке! Если вы уже общаетесь в мессенджере Фейсбука или Директе Инстаграма, переходить куда-то еще собеседнику неудобно. Тем более если ваш сайт по ссылке не имеет мобильной версии. Поэтому прикрепите 3 лучших работы, и все эти работы должны быть релевантны задаче потенциального клиента.
Если вы не дизайнер, а, к примеру, копирайтер, то соберите примеры работ — тексты и кейсы — в пдф-файл и прикрепите его.
Сделайте удобно: вот 3 примера моих лучших/релевантных работ. Я работаю с профессионалами высшего уровня (если хотите сделать комплимент, вот такой способ подойдет).
7. Давайте перейдем в вотсап/созвонимся — это примитивнейшая манипуляция. Зачем переходить, если вы уже написали здесь? Чтобы еще и вотсапе меня доставать?
Лучше снова предложите пользу.
Я готов сделать для вас тестовое задание, чтобы вы поняли мой подход. Перед тестовым заданием я всегда даю клиенту заполнить бриф. Могу я выслать вам бриф?
Понятный бриф, а затем качественно сделанное тестовое задание обеспечат вам лояльного клиента.
Мои первые объемные проекты по книгам я взяла именно благодаря тому, что качественно и с любовью сделала тестовое задание.
А вы часто получаете такие письма? А сами отправляете холодные письма? Пишите в комментариях.
Александра Абрамова
МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: