Еще совсем недавно два мировых гиганта авиастроения американский концерн “Боинг” (Boeing) и европейский гигант “Эрбас” (Airbus) не справлялись с многочисленными заказами новых авиалайнеров авиакомпаний со всего мира, но сегодня ситуация обратная новые самолеты никому не нужны.
Из-за объявленной ВОЗ пандемии, количество бронирований авиабилетов стремительно упало, вслед за этим идут на убыль и заказы авиакомпаниями новых самолетов.
Не приведет ли это к банкротству ведущих мировых авиастроительных компаний и не появился ли в это трудное время шанс для нового российского самолета МС-21-300? Давайте разберемся.
Кто-то из экспертов говорит о нокдауне, кто-то даже о нокауте все мировой авиастроительной отрасли,
Нокаут — один из возможных исходов поединка в боксе и др. спортивных единоборствах. Заключается в том, что один из соперников получает удар, после которого он объективно не в состоянии продолжать бой после счёта от 1 до 10.
Нокдаун — ситуация на ринге, при которой боксёр, под воздействием сильного удара, коснулся настила ринга третьей точкой опоры, колено, рука и т.п., но тут же продолжил бой.
Как сообщило недавно агентство Блумберг (Bloomberg) корпорация Боинг (Boeing) прекращает прием на работу, и планирует задействовать остаток кредита в размере $13,8 млрд.
Авиастроители продолжают производить самолеты, но их никто не покупает сотни новых самолетов скопилось у производителей, которые не нашли своего покупателя.
Особенно тяжелая ситуация сложилась у американской корпорации Боинг. Еще до начала пандемии произошли две известные катастрофы пассажирских самолетов Боинг 737 Макс (Boeing 737 Max) с авиакомпаний из Малайзии и Эфиопии и корпорация была вынуждена была начать расследование, в ходе которого выяснились неприятные факты пренебрежения вопросами безопасности. Боинг 737 - это самый массовый самолет корпорации и это стало сильным ударом…
Боинг сильно закредитован. Компания еще в начале года взяла кредитов на общую сумму $12 млрд. у консорциума банков: Bank of America, Citigroup, JP Morgan Chase, Wells Fargo и др.
Эти деньги пошли на укрепление финансовой устойчивости производителя на фоне растущих убытков от приостановки производства и полетов самолетов 737 Max.
Финансирование было предоставлено в виде ссуды с плавающей датой выдачи и двухлетним сроком погашения, сообщило издание Financial Times. Однако этих денег оказалось мало и вскоре Боинг привлек еще 25 $ млрд. за счет размещения своих облигаций.
Будущее компании Боинг выглядит мрачным. Всего за месяц эпидемии рыночная стоимость американской аэрокосмической промышленности снизилась примерно на 175 миллиардов долларов. Вдобавок к своему приземленному 737 Max компания сталкивается с продолжающимся снижением спроса на пассажирские авиаперевозки из-за вспышки коронавируса. В результате компания балансирует на грани финансового краха.
Акции Boeing выделялся даже на фоне широкого падения рынка, упав на 18% до $189,08 на момент закрытия в Нью-Йорке- это самое большое падение стоимости акций, начиная с 1980 года. Акции находятся на самом низком уровне с июня 2017 года.
Акции Airbus подешевели меньше, всего на 4,4% до 85,70 евро на момент закрытия в Париже, но конечно, это тоже огромные потери.
Сегодня главное соревнование двух гигантов мирового авиастроения свелось к тому: кто сможет с меньшими потерями выйти из ситуации с беспрецедентным снижением объема воздушных перевозок, из-за которого авиакомпании остались без средств на приобретение новых самолетов.
Сегодня многие мировые авиакомпании небезосновательно надеются на кредиты и иную финансовую помощь своих правительств.
На фоне такой непростой финансовой ситуации, особенно у компании Боинг, имеет шанс получить свою долю рынка новый российский авиалайнер МС-21-300, который является прямым конкурентом приземленному Боингу 737 Макс, по крайней мере на внутренних российских линиях МС-21-300.
На данный момент лишь Аirbus A320 Neo является серьезным конкурентом МС-21-300. Но у Аэрбаса не все впорядке, известны как минимум 4 инцидента и с двигателями у Airbus А320neo, которые не выдерживают высоких нагрузок на взлете. И у нового российского двигателя из Перми ПД-14 определенно есть шанс, он реально способен заменить Боинг 737 Макс на российском рынке.
Как известно, данный проект имеет правительственную поддержку, и 23 сентября российский президент В. Путин заявил, что “...это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и норм...”, имея в виду отказ от поставки композитных материалов из США (компания Cytec Industries) и Японии (Toho-Tenax) для крыла.
Тем не менее, несмотря на задержку, связанную с композитным крылом и новым двигателем ПД-14 новый российский самолет проходит испытания, и должен до конца текущего года совершить первый полет. Новое композитное крыло в итоге было разработано российской компанией “Унихимтек”.
Росавиация заявила о регистрации ПАО “Корпорация “Иркут” на сертификацию авиалайнера МС-21 с отечественным крылом и отечественным двигателем. Модификация самолета с российскими двигателями получила наименование МС-21-310.
Серийное производство отечественного самолета МС-21 должно начаться в 2021 году, заявил в интервью изданию “Известие” - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.