Был у родителей на прошлой неделе, и в ходе уборки пришлось сидеть перебирать весь свой хлам. Что нежно, а что выкинуть. И диски с играми тоже решил перебрать. Куча всякого хлама по типу "11 игр на одном диске!", но есть и лицухи. И наткнулся я на игру Принц Персии. И подумал "вот же ж классная игра была... как только франшиза загнулась?". Как загнулась итак понятно — её вытиснула франшиза Asasin.
Давно я не видел статей или видео про многие свои старые любимые игры, но постоянно везде мелькают игры с Sega и NES. И я подумал от чего так? Сеговские игры мы играем вот уже более двадцати лет! И они постоянно на слуху. А вот игры с ПК мы играем год-два и забываем. Казалось бы вот не так давно вышел Red Dead Redemption 2, про который говорили даже те кто в принципе в игры не играют. Каждый день какое-то упоминание этой игры да встретишь. Так было когда она только вышла и какое-то время после. Но сегодня я осознал, что уже давно ничего не слышал и не видел про RDR2. Но про того же Марио, Зельду или Соника как говорили 25 лет назад, так до сих пор и говорят.
Моё предположение почему так происходит
Сначала я думал, мол может это от того что игры 90-х являются как бы первыми такими красочными играми, вот о них и говорят постоянно. Но думаю не в этом причина. Мы же не пересматриваем фильмы 20-40 годов, которые тоже в своей сфере являются первыми.
Я запустил старенькие игры что бы своими глазами их увидеть сейчас - может придёт какая-то идея. И идея пришла. Эти игры просто качественные. Их даже сегодня интересно проходить. Эти игры не выжимают максимум производительности своего времени. Картинка там не такая реалистичная, как могла бы быть. Картинка там яркая, красочная и детализированная. Музыка приятная. И сам игровой процесс продуман что бы было интересно играть, а не выжать максимум всякой механики из возможностей приставок того поколения. То есть игры создавались что бы было интересно играть, а не продемонстрировать новые возможности.
А в дальнейшем всё что создавали на ПК это игры, демонстрирующие новые игровые механики и графические возможности. То есть игры создавались не что бы в них было интересно играть(хотя не без этого), а что бы графически превзойти аналоги. И что бы побольше было новых механик в игре. В итоге такие игры становятся актуальны только для того времени, когда были выпущены.
Вспомните игру Doom 3. Стал бы кто-то для себя играть в него сейчас? Сомневаюсь, но в свое время это была топовая игра. Выжимала и графическую составляющую и механику.
Другое дело Minecraft или Stardew Valley, у которых пиксельная графика, но их играют уже много лет.
Это как и кино. Был такой фильм Гиперкуб. Со спецэффектами, с компьютерной графико и всё такое. И в своё время он был впечатляющим. Но он не несёт в себе никакого интереса. А другое дело фильм Человек с Земли, действия которого вообще происходят в одной комнате. И люди просто разговаривают. Но фильм интересный и его можно смотреть даже через 20 лет с интересом.