Найти тему
КиноНытик

Филатову – лучших врачей, коллегам – редкие книги: каким был Высоцкий на работе

Золотой актерский состав Театра на Таганке – это коллектив пассионариев, среди которых яркими звездами были Владимир Высоцкий и Леонид Филатов. Вместе они играли в постановках театра «Гамлет», «Пугачев», «Павшие и живые», «В поисках жанра», «Десять дней, которые потрясли мир».

ТАЛАНТ ВИДЕН НЕ СРАЗУ

Интересен момент знакомства этих двух выдающихся актеров. Как позже вспоминал Филатов, когда он пришел в Театр на Таганке и увидел в первый раз Высоцкого, тот не произвел на него яркого впечатления, скорее наоборот. Леонид Алексеевич столько слышал про барда, и ожидал от встречи большего. Однако, за сценой это был невысокого роста мужчина, уставший, но энергичный. Примерно такими же словами характеризовал Высоцкого Юрий Никулин. Но оба говорили, что все менялось, когда бард брал в руки гитару – он превращался в «натянутый нерв».

-2

По словам Леонида Филатова, ему понадобились годы наблюдений, чтобы понять, что это действительно человек большого таланта, потому что Владимир Семенович не выплескивал энергию сразу – он проявлял талант по-разному в ситуациях. Поэтому цельный образ складывался не сразу.

ВЫТОЛКНУЛ НА СЦЕНУ

Общение Филатова и Высоцкого наладилось не сразу, так как Леонид Алексеевич был в творческом плане намного младше Высоцкого. Ему нужно было дорасти до театра этого великого актера, до языка песен великого барда, до структуры мысли этого человека.

По признанию автора «Сказа про Федота-стрельца», несколько первых лет совместной работы в театре он был Высоцкому просто неинтересен. Потому что человека в театре можно запомнить, когда он делает постоянно что-то яркое в искусстве.

-3

В 1975 году ситуация изменилась: как-то на вечере пародий Высоцкий неожиданно вывел Филатова на сцену и представил. Леонид Алексеевич стушевался – а вдруг не смешно будет. Но зал оценил тонкий юмор Филатова. Так бард сделал литературное творчество коллега достоянием широкой публике, а самому Филатову дал стимул для дальнейшего развития литературного таланта.

НАВЕЩАЛ В БОЛЬНИЦЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

После этого они стали постоянно общаться. И тогда младший коллега узнал, что Высоцкий был на самом деле человеком широкой души. Казалось бы, Филатов ему не родственник и не друг. Но Владимир Семенович как-то помог коллеге попасть на лечение в нужную клинику, для чего сам договорился с врачами, а после перед работой каждый день приезжал и справлялся о здоровье коллеги.

-4

Филатов такого отношения не ожидал. Он пролежал в больнице полгода, но тогда смог справиться с недугом. Все это время за его состоянием с тревогой следил Высоцкий. Если же помогали ему, то он всегда горячо благодарил коллег.

Как-то был случай: в Театр на Таганке приехала немецкая съемочная группа, которая решила снять кусок из постановки «Гамлет». Высоцкий попросил нескольких коллег остаться после работы, чтобы помочь ему в сценке.

Это было обычное дело – задержаться на работе. Никто и не думал отказываться. Но после окончания съемок Высоцкий каждому подарил редкую книгу, он их заранее приобрел в магазине «Березка». А ведь тогда и обычная то книга была в дефиците.

-5

ПРОРОК

Леонид Филатов часто после смерти Высоцкого называл его пророком. Рассказывал, что в последний год бард перед концертом часто советовался с ним и Валерием Золотухиным о том, какие песни петь – социальные и постановочные. Часто сомневался, задаваясь вопросом: что петь?

Но это детали, как говорил Филатов, главное же то, что Высоцкий был пророком, и что бы он не пел на каждом конкретном концерте, главное, что эти песни уже были написаны, что они звучали, и народ их знал.

Подписаться на канал «КиноНытик»