В предчувствии его победы на Оскаре (а я была уверенна что этот фильм, обязательно получит много наград) я никак не могла, взяться за отзыв. И это странно - фильм мне понравился с первого раза, а я, пересмотрев 3 или 4 раза, я не могла понять - в чем его секрет?
Стартанул "Паразит(ы)" 21 мая 2019 года на Каннском фестивале (причем в оригинале - Паразит - единственное число, это в русском прокате, его умножили на Паразитов) мега успешно. С Канн фильм увез Золотую Пальмовую ветвь, и море хвалебных отзывов. Премьера в России состоялась 20 июня, на "Зеркале" международном фестивале имени А. Тарковского. Далее было много премий и наград, с различных кинофестивалей. И бесспорный и абсолютный лауреат Оскороносец -За Лучший фильм, Лучший оригинальный сценарий, Лучший режиссёр, Лучший иностранный фильм.
Сейчас же, когда поутихли страсти, могу предположить - фильм "Паразит" абсолютно революционный, попавший как "в яблочко", в одну из актуальнейших тем.
Это самый очевидный ответ, но всё же, я решила посмотреть фильмографию режисера Пон Чхун-хо чтобы понять, насколько ли случайна удача с "Паразитом". Выбрала четыре, посмотрела три, расскажу о двух - одних из самых ярких его работ.
"Воспоминания об убийстве" - фильм 2003 года - я не слышала о нем раньше, хотя он занимает 15 место в 20 лучших фильмов Квентина Тарантино. Это второй фильм режиссёра Пон Чхун-хо, выступившего и как сценариста картины, снята по реальной истории. В конце 80-х по Южной Корее, прокатилась волна - было убито 10 женщин, и преступник не был пойман, даже на момент создания - в 2003 году. Фильм болезненно обнажал многие общественные проблемы. того времени, и в первую очередь - несовершенство судебно-правовой системы, позволявшей преступнику избежать наказания.
Совершенно не удивительно, что фильм покорил, как замечательной режиссёрской работой, как и прекрасной, актерской командой (в главной роли снялся Сон Кан-хо, сыгравший в "Паразите").
Более того, уже здесь, в этом фильме, чувствуется авторский стиль режиссёра - это постепенное, нарастающее напряжение, от легких сатирических зарисовок - к общей драматической картине.
Уверенна, что никого не оставит равнодушным, история противостояния добра и зла, пронизанная ненавязчивым провинциальном юмором, колоритом, в отдельно взятом, южнокорейском городке конца 80х.
Второй фильм Пон Чхун-хо который я посмотрела - "Мать" 2009 года. Очень красноречивый постер, увидев который, вы сразу поймете о чем речь. "Её любовь, уже ничто не может остановить" - множество премий и наград, и я процитирую лишь одну, из множества, его ярких рецензий:
"Один из лучших фильмов года (2009) на который идти нужно непременно. Безукоризненно исполненная загадка убийства. Сочетание изумительной кинематографической сноровки, психологической интуиции и чёрного юмора» — Эндрю О’Хейр "Salon.com".
От себя лишь скажу, что меня фильм поразил болезненностью и актуальностью "мамской темы". А ещё главная героиня, напомнила мою бабушку - всепоглощающей, самоотверженной, "слепой" материнской любовью, граничащей с безумием - обязательно к просмотру молодым (и не очень) матерям. Даже не "за уроком" - как нельзя воспитывать детей, а - посмотрите, чем могут обернуться самые благие намерения.
Успех "Паразита" совсем не случаен - режиссёр и сценарист Пон Чхун-хо мастерски и виртуозно способен раскрывать, тончайшие насущные проблемы, на фоне общей драматической истории. Делает он это - легко и с юмором, непредвзято и с отличным пониманием ситуации изнутри.
С глубоким психологическим подтекстом, без надрыва и нравоучений, и огромной любовью ко всем своим героям, и верой в светлое будущее.
И как мастер своего дела (я надеюсь), он способен, хоть немного его предсказывать.
Между людьми, разных слоев - растет недовольство и неприязнь - а это грозит открытой агрессией, способной вырваться из под контроля - именно об этом фильм "Паразиты".
Это протест против богатых и зажравшихся, против праздных и довольных собой и жизнью.
Это протест против зарождающейся буржуазии, либерального общества, и совсем не важно, где именно она зачинается - В Южной ли Корее, В России, Америке или Европе.
Вот главный секрет успеха фильма, а самое неприятное - это настораживающий симптом "болезни общества", в котором много недовольных, озлобленных, и сочувствующих "революционному" направлению.
Кстати - "посыл" "Джокера" был точно такой-же, только более агрессивней - "мочи власть, и бей богатых" (недаром он вызвал бурю обсуждений, критики и опасений, и не зря, что мы и наблюдаем в Америке в последние месяцы).
А вы как считаете?
Сейчас, "настроение общества", более революционное, чем год назад?