Опять рост заболеваемости. Опять у стационаров скапливаются «скорые». Опять в новостях оптимистично-настороженные репортажи про труд в «красной зоне». Опять пожилым москвичам предлагается самоизоляция, трудоспособным - удалёнка. Одно не «опять» - Минздрав внезапно раскрыл информацию по смертности медработников, причина откровенности - обида на статью в газете.
Не удивило, что Минздрав не считал кадровые потери от COVID-19 – для чиновников медицинские работники всех рангов – всего лишь строчка в отчёте, «трудовой ресурс», «штатный сотрудник», но не живой человек, за мизерную зарплату безропотно теряющий своё здоровье в борьбе за здравие пациентов. В планах по организационному купированию вспышки потери медиков не брались в расчёт: если кто-то исчезнет – оставшиеся будут работать «за того парня» и «отряд не заметит потери бойца».
Не указал бы президент доплачивать за смертельно опасную работу, не распорядился бы со страховыми выплатами и лично не славил бы героический труд медиков, то Минздрав по традиции загонял бы в «красные зоны» приказами и обличительными речами. Госкорпорации вводят в моду руководство стихийно возникшими общественными движениями, чтобы исправлять «недочёты» и направлять в нужное русло, здравоохранительное ведомство сочло правильным не заметить общенародный «список памяти» - пишите, что хотите.
У Минздрава не получилось гордо удалиться, данными «списка памяти» стали пользоваться СМИ, и в конце мая министру Мурашко пришлось сообщить о 101 погибшем от COVID-19 медицинском работнике без вычленения врачей и других сотрудников, в июле цифра уменьшилась до 40 при 14 тысячах переболевших. Больше Минздрав о потерях не говорил: не признак интеллекта - учиться на своих ошибках, умные образовываются на чужих промахах.
Говорили другие: летом руководитель Росздравнадзора привела данные «списка памяти» - 489 умерших от COVID-19, и по ней организационно «прошлись», не объявив министерской более правдивой версии. Правозащитная Amnesty International поставила Россию на 5 место в рейтинге по потерям медиков после 1320 медиков Мексики, 1077 - в США, 649 - в Великобритании, 634 - в Бразилии. И даже тогда Минздрав секрета смертности медиков не раскрыл.
В сентябре в «списке памяти» значилось 687 погибших. Пресс-служба ведомства раскрыла потери только после выхода статьи «про экономию на страховых выплатах»: при 71 тысяче «получивших компенсацию» по причине болезни, «по состоянию на 23 сентября 2020 года подтверждено 258 случаев смерти медработников, болевших COVID-19».
В совокупности ко всем умершим от COVID-19, медицинские работники составляют 1,14% - очень немного, если бы это была не потеря потерь – каждый из погибших спасал или помогал спасать от болезней и смерти сотни и тысячи, но больше не… И для общества это гораздо более тяжёлая потеря…
Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!