Найти тему
ProductStar

Ксения Левченко о курсе «Продакт-менеджер» от ProductStar

Продакт, в теории, может делать все: от начала и до продакшна. Аналитика, идеи, гипотезы — продакт способен на все. Это очень вдохновляет и мотивирует.

Устроившись на место продакт-менеджера в туристической компании, Ксения решила, что ей нужно узнать больше об этой сфере деятельности, а также привести в порядок уже имеющиеся знания. В этом ей помог курс «Продакт-менеджер» от ProductStar, заставив ее, помимо прочего, взглянуть на саму профессию продакта совершенно по-новому.

— Как долго ты работаешь продактом?

— Почти год, до этого я работала в сфере продаж.

— С какой целью ты пришла на курс?

— Прежде всего, я хочу систематизировать у себя в голове уже имеющуюся информацию по теме, полученную из разных источников.

— Расскажи поподробнее о том, как ты перешла из продаж в продакт.

— Это произошло, можно сказать, случайно. Я шла в компанию на немного иную должность, но во время собеседования мы с моим потенциальным руководителем поняли, что друг другу не подходим. Она спросила, что меня вообще интересует. Я сказала, что мне нравятся аналитика и маркетинг, на что она ответила, что такая вакансия как раз есть в другом отделе, и пригласила моего будущего руководителя. Мы с ним практически не разговаривали о специфике работы, потому что он понимал, что у меня нет никакого опыта, поэтому разговор вышел, что называется, «обо всем и ни о чем». Как-то так, с помощью личной харизмы я и оказалась на своем нынешнем месте работы.

— Ты упоминала об уже имеющихся знаниях о продакт-менеджменте. Ты получала их в процессе работы?

— Нет, я и ранее интересовалась этой темой. Еще в 2018 году я проходила один месячный курс с ежедневными занятиями, но там упор делался на стартап-составляющую вопроса, что все же было немного не по моей части. Примерно с того момента и возник интерес к продакт-менеджменту. Помимо того, во время работы в сфере продаж я периодически замечала, как работают наши маркетологи и наш отдел по развитию продукта, и это меня сильно интересовало.

— Ты уже как-то используешь на практике полученные на курсе знания?

— Я работаю в сфере, которая очень сильно пострадала из-за пандемии, поэтому возможностей для использования новых знаний мало, сейчас мы заняты скорее технической частью. С другой стороны, эта ситуация дала мне возможность упорядочить свои знания по управлению бэклогом, А/B-тестированию и т.д.

К сожалению, это сейчас негде протестировать — не привлекаются такие бюджеты, как раньше, не привлекается трафик, необходимый для тестирования, однако руководитель пообещал мне дать возможность протестировать некоторые нововведения, когда я согласовывала с ним прохождение этого курса.

— У тебя есть какие-то планы на ближайшее будущее?

— Пожалуй, в будущем я хочу получить больше ответственности за продукт в компании. Кроме того, хотелось бы попробовать реализовать какой-то свой продукт с использованием полученных на курсе знаний, и я сейчас говорю не столько о каких-то высокотехнологичных продуктах, сколько о бизнесе в целом. Как говорят, «не попробуешь — не узнаешь». Работа в найме по-своему интересна, конечно, но когда ты работаешь над чем-то своим, то у тебя гораздо больше мотивации и ответственности.

— Что тебя больше всего вдохновило в свое время заняться продакт-менеджментом?

— Лично я не вдохновлялась ни книгами, ни фильмами. Меня скорее вдохновляли люди, работающие со мной и вокруг меня — мотивацию и вдохновение я черпала, наблюдая за тем, как они работают и что они делают.

— Что бы ты могла пожелать тем, кто только начинает наш курс или думает над этим?

— Прежде всего, я хочу пожелать им не затягивать с решением. Из своего опыта могу сказать: мне одно время тоже казалось, что необходимых знаний немного, и я не понимала, почему курс растянут на целый год, но во время прохождения курса я получила огромное количество полезной и практичной информации.

Также важно не затягивать с применением полученных знаний. Можно даже искать работу продактом во время прохождения курса — если ее получится найти, то это даст огромные возможности в плане применения новой информации. Еще хочу дать очевидный, но важный совет: не стоит забивать на обучение. У меня получилось так, что я немного подзабила на прохождение курса в связи с ситуацией в нашей стране, неделю или две я точно не могла работать, а затем некоторое время вливалась обратно в рабочий темп, поэтому про обучение я забыла совершенно, но сейчас я стараюсь возвращаться, и это вызывает некоторые трудности.

Помимо прочего, я хочу отметить, что этот курс не столько про продакта, как менеджера, сколько про более обширное понимание, включая даже какую-то аналитику. Курс дает понять, что продакт, в теории, может делать все, от начала и до продакшна, обращаясь за помощью только касательно каких-то технических деталей. Аналитика, идеи, гипотезы, подтверждаемые данными — продакт на это все способен. Это очень вдохновляет и мотивирует.

На курсе Профессия: Продакт (с 0 до PRO) мы подробно разбираем кейсы крупных компаний, как Avito, Skyeng и другие. и делимся опытом создания и работы с профессиональной командой.

Также вы научитесь:

  • Изучите Hard Skills продакта (Приоритизация, Unit-экономика, CustDev, OKR и т.д.),
  • Прокачаете Soft Skills продакта,
  • Изучите лайфхаки быстрого прототипирования и проверки гипотез,
  • Ставить задачи, отслеживать их реализацию на уровне команды или удалённых подрядчиков.