Найти тему

Нормы поведения призывника в военном комиссариате

Не секрет, что необходимость посещения военного комиссариата вызывает у большинства призывников крайне негативные эмоции. В многочисленных публикациях в интернете, где молодые люди в основном черпают информацию на данную тему, часто создается откровенно негативный информационный фон вокруг призыва на военную службу.

Это настраивает призывников на предстоящую «борьбу», необходимость с порога отстаивать свои, часто неправильно понимаемые, интересы. Вместе с тем, отстаивать нужно то, что действительно нарушено. И прежде, чем возникает необходимость защиты прав и охраняемых законом интересов, стоит постараться избежать конфликтных ситуаций.

Важно понимать, что врачи и иные сотрудники военных комиссариатов тоже люди, подверженные эмоциям и усталости. Условия их работы зачастую далеки от идеальных. В крупных военкоматах с большим количеством призывников они вынуждены осматривать значительно большее количество «потенциальных солдат», нежели это предусмотрено приказами и инструкциями. И, конечно, сотрудники военкоматов не способны каждый раз вступать с призывниками в полемику и аргументированно излагать свою позицию в рамках времени, отведенного для осмотра. Подобные объяснения с каждым вторым призывником могут парализовать работу призывного пункта.

Значительное количество молодых людей имеет неверное представление о предстоящих им процедурах и собственных правах. В частности, многие призывники, имея внушительный комплект медицинских документов, не знают, что у них болит, и не могут четко изложить имеющиеся у них жалобы на состояние здоровья. Выдача направлений на дополнительные обследования, анализы и прочие процедуры часто воспринимается негативно. Врачи военкомата подозреваются в желании «отменить» представленные призывниками диагнозы. Критике подвергается и рациональность установленной законом процедуры призыва - в частности, необходимость сдавать анализы, делать ФЛГ и ЭКГ каждый призывной период.

Все это порождает лишние конфликты, которых можно избежать.

Как вести себя призывнику?

Прежде всего, следует отметить внешний вид призывников. При визите в военный комиссариат следует быть чистым и побритым, одетым опрятно и по возможности скромно. Это с порога произведет благоприятное впечатление, которое может сказаться на дальнейшей судьбе призывника. Приветствуется вежливость и такт в общении с врачами и персоналом военкомата, поскольку в этом случае у них не возникнет желания «перевоспитать» призывника посредством известной армейской «школы жизни».

Если у вас имеется необходимое заболевание, вы легко можете изложить жалобы на состояние здоровья, пояснить, где и с какого времени вы проходите лечение, каким образом оно осуществляется. Будет лучше, если вы знаете симптомы заболевания, а не статьи Расписания болезней, которым оно соответствует. Проще говоря, нужно вести себя как пациент, имеющий проблемы со здоровьем, а не как специалист в области военно-врачебной экспертизы.

Прежде всего, следует заявить жалобы на состояние здоровья, затем предъявить оригиналы медицинских документов, попросив приобщить их копии к личному делу призывника. Если врач военкомата не хочет этого делать, ведет себя некорректно, спорить с ним в большинстве случаев смысла нет. Реагировать на подобное поведение нужно посредством подачи жалобы. Если имеются сомнения в том, что поданные вами копии документов останутся в личном деле - направьте их в военный комиссариат почтовым отправлением.

Призывник, увы, должен смириться с тем, что существует установленная законом процедура. Ее рациональность может вызывать сомнения, но ее соблюдение необходимо, без этого невозможно достичь желаемого результата. При визите в военный комиссариат следует запастись терпением.

Что же касается защиты прав, то это, безусловно, необходимо делать. Но только в том случае, когда имеется решение призывной комиссии, с которым призывник не согласен, либо если таковое не принимается, несмотря на то, что для этого есть все установленные законом основания.

Больше полезной информации на нашем канале и в сообществе вконтакте.