Найти тему
InfoCar.ua

VW ID.4: и чем он лучше Skoda Enyaq?

ID.4, первый электрический кроссовер бренда, почти что без камуфляжа показали на видео еще неделю назад. Официальная же онлайн-презентация из Нью-Йорка позволила рассмотреть автомобиль без купюр.

Кроссовер ID.4 является второй (первая – хэтчбек ID.3) моделью Volkswagen, построенной на полностью электрической, так называемой скейтборд-платформе MEB (нем. Modularer E-Antriebs-Baukasten). Подсказкой о том, какими же будут приблизительные габариты модели, еще до премьеры ID.4 послужил другой кроссовер – Skoda Enyaq, по сути – брат-близнец немецкого кроссовера с технической точки зрения. И если Enyaq имеет в длину 4.65 м, то ID.4 располагает длиной в 4.58 м.

-2

Любителей кузова типа «кроссовер» не должны пугать длинные и низкие пропорции этого электрокара (больше напоминающего универсал), потому что заявленный производителем дорожный просвет – 21 см. Но несмотря на плавные линии кузова ID.4, его коэффициент аэродинамического сопротивления Сd оставляет желать лучшего – 0.28 (у Skoda, к примеру, он равен 0.26, а у Tesla Model Y – вообще 0.23).

-3

Головной свет у всех ID.4 – диодный, но за доплату доступна и фирменная матричная система IQ.Light с управляемым пучком света (кстати, модули фар поворачиваются при открытии автомобиля, приветствуя водителя). Блоки задней оптики, объединенные горизонтальной полосой, располагают трехмерным диодным рисунком (создан за счет разделенных светящихся кластеров).

-4

Внутреннее оформление уже знакомо по хэтчбеку ID.3. Главными элементами интерьера являются слегка повернутый в сторону водителя 10 либо 12-дюймовый сенсорный дисплей (в зависимости от комплектации) и полностью лишенный кнопок центральный тоннель, на котором расположились два больших подстаканника и закрывающаяся ниша.

-5

Вместо приборной панели – скромный по сегодняшним меркам 5.3-дюймовый дисплей, который, впрочем, компенсирован работой проекции с функцией дополненной реальности. Справа от него находится селектор режимов движения, выбор которых происходит с помощью поворотной ручки. Климатическая установка, подобно ID.3 и восьмому поколению Golf, управляется с помощью сенсорных ползунков.

-6

Мультимедийной системой можно управлять как голосом, так и жестами, она поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Andoid Auto. Никуда и без беспроводной зарядки. Также автомобиль обеспечивает пассажиров собственной точкой Wi-Fi. Упростить управление электрокаром призвана диодная полоса под лобовым стеклом, которая меняется в цвете и частоте бликов в зависимости от, к примеру, указаний навигации либо электронных ассистентов. Таким образом, водитель получает дополнительные визуальные предупреждения.

-7

Что касается заднего ряда, то места там, по заверению представителей бренда, столько же, сколько и в ДВС-ных кроссоверах одним классом выше. В распоряжении задних пассажиров – подлокотник и дефлекторы обдува. Создать приятную атмосферу в салоне помогает амбиентная подсветка (можно выбрать один из 30 цветов) и огромных размеров стеклянная секция крыши. Объем багажника равен 543 л, а при складывании спинок заднего ряда формируется ровная погрузочная площадка (1575 л).

-8

Первые модели ID.4 будут комплектоваться 82-киловаттной батареей (используется 77 кВт*ч) и одним электромотором с отдачей в 204 силы и 309 Нм крутящего момента, привод – задний. Такой кроссовер разменивает первую «сотню» за 8.5 с, а его максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 125-киловаттного терминала пополнить запас хода на 320 км можно будет за полчаса.

-9

Весной 2021 появятся и полноприводные версии (с двумя электромоторами), которые будут выдавать уже 306 л. с. и 460 Нм. Впрочем, как и в случае со Skoda Enyaq, стоит ожидать и «промежуточных» версий с менее емкой батареей.

-10

Производство ID.4 будет налажено в Германии, США и Китае. За базовую версию в США попросят 39 995 долларов, но благодаря государственной дотации ее цена будет равна 32 496 долларам. А в некоторых штатах помощь от государства уменьшит стоимость кроссовера еще больше. К первым покупателям ID.4 должны попасть уже к концу этого года, хотя комплектации таких кроссоверов далеки от «входной». Эти лимитированные версии под названием ID.4 1ST оценены в 36 495 долларов (уже после государственной скидки), они комплектуются 12-дюймовым сенсорным дисплеем, панорамой и 20-дюймовыми колесами.

-11

Для сравнения, в США стоимость базовой Tesla Model Y Long Range c двумя электромоторами, разгоном до 97 км/ч за 4.8 с и запасом хода в 509 км (по циклу EPA) стартует от 49 990 долларов. А стоимость Hyundai Kona Electric c отдачей в 201 силу и запасом хода в 415 км (по тому же циклу EPA) начинается от 37 190 долларов.

В Германии цены на ID.4 за версию Pro начинаются от 43 330 евро.

Авто
268,3 тыс интересуются