Найти в Дзене
Хроники Кукуево

Крупный план

Я не считаю себя старой, но заметила за собой одну возрастную особенность.

Все мои кинематографические предпочтения родом из незапамятных времён. Из доинтернетовской эпохи.

Почему?

Сейчас снимают не хуже, а в техническом плане намного лучше. И актёры хорошие. И сценарии интересные. И режиссёры глубокие.

Но чего-то не хватает. Чего-то самого главного.

Мне кажется, я знаю, чего именно.

Чистых эмоций.

По обе стороны экрана.

Кино, как и любое искусство - это только чувства и эмоции. Одни передают, другие получают.

Одни вкладывают в своё творение душу - заезженное выражение, но лучше не скажешь.

Другие, взрослые и разумные, смотрят на экран, где разыгрывается придуманная история, и сопереживают полученной картинке. Испытывая гнев и радость, ненависть и сострадание, страх и облегчение,

Это и есть волшебство кинематографа.

Сейчас принято ворчать: «Душу вкладывали раньше, а сейчас киношники думают только о деньгах».

Да не в этом дело.

Чтобы передать, сообщить чувства и эмоции, надо уметь их испытывать. В полную силу.

Чтобы получать чувства и эмоции, надо быть к ним готовым. И тоже уметь их испытывать. В полную силу.

А для этого надо иметь опыт эмоционального общения. Ежедневный. Разнообразный. Богатый.

Когда видишь глаза собеседников, слышишь в голосе оттенки чувств по интонациям. Когда пытаешься донести до собеседника свои чувства не только словами, но и взглядом, голосом, жестами.

И такой опыт невозможно получить, проводя время на диване со смартфоном.

Интернет - величайшее изобретение человечества, стал причиной массовой эмоциональной глухоты и слепоты. Эмоциональной тупости.

Я постоянно читаю на Дзене признания «я - интроверт» или статьи типа «Почему мы не ходим в гости и сами не приглашаем гостей».

На самом деле эти признания звучат так: «Моя жизнь эмоционально бедна, и меня это устраивает».

Давайте честно, интроверт - это не про сиденье дома бука букой. Интроверт восполняет недостаток общения другими способами.

Дома и бука букой - это именно про эмоциональную бедность. Нежелание отдавать свои эмоции и получать чужие. Лень.

А теперь вернёмся к кино.

Вы заметили, что в современных фильмах очень короткие крупные планы - по 2 секунды?

Длинных крупных планов, когда артист все передаёт одними глазами, а зритель его понимает, почти нет.

http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/86-337-1
http://wenhamaniaforum.ucoz.ru/forum/86-337-1

Потому что некому передавать, и некому понимать.

Некому рассказать целую историю только глазами, некому прочитать эту историю.

В смартфоне глаз собеседника не видно.

А как же старые фильмы? Ведь мы их до сих пор любим, значит, не разучились читать эмоции только по лицам?

Нет. Мы читаем уже многажды перечитанное и понятое. Этак каждый дурак может.

Я недавно смотрела хороший современный фильм. С огромным количеством коротких крупных планов.

По сюжету я вроде понимала, какие эмоции должны передавать актёры. Вот тут он боится. Вот тут она потрясена.

Но я видела вместо страха или потрясения абсолютно пустые глаза. И если бы кто-то заглянул в мои глаза во время просмотра, он бы увидел тут же пустоту.

Вот такое искусство.