Вы верите в сказки? В жизни они порой случаются. Сказочная история любви британской модели Сары Фрэнсис Крокер-Пул и имама Карима Ага-Хана IV началась в далеком 1968 году.
Карим Ага-Хан — миллиардер, принц и имам мусульманской исмаилитской низаритской общины, славился красотой, интеллектом и блестящим образованием в Гарварде. На одной из новогодних вечеринок восточный принц встретил девушку своей мечты, красавицу с голубыми глазами — Сару Крокер. Нет, на момент встречи с Каримом, Сара считалась далеко не бедной золушкой. Уже тогда она была востребованной моделью и зарабатывала приличные деньги, но все же это был мезальянс. Принц влюбился и сделал предложение. После того, как Сара приняла ислам и вышла замуж за принца, она стала принцессой Салимой Ага-Хан.
Это была красивая любовь, длинною в 26 лет. Карим Ага-Хан, сказочно богатый духовный лидер и бизнесмен, мог позволить себе осыпать любимую жену самыми изысканными украшениями. Ювелирная коллекция принцессы Салимы насчитывала сотни драгоценных шедевров от Cartier, Van Cleef & Arpels, Harry Winston, Tiffany, Bvlgary и др.
Одним из самых роскошных и необычных украшений собрания принцессы Салимы можно назвать индийское колье-трансформер от Van Cleef & Arpels, декорированное старинными резными изумрудами XVIII века. Колье трансформировалось в два отдельных браслета и подвеску. Золото, 44 крупных изумрудов общим весом в 478 карат и 745 бриллиантов производили невероятное впечатление на всех, кто видел украшение.
Сказочная любовь принца и принцессы закончилась в 1995 году разводом. Принц Карим повстречал другую даму сердца, но своей первой жене обеспечил весьма приличное содержание и оставил все роскошные подарки.
Принцесса Салима благородно решила, что сотни драгоценностей ей не к чему, а вырученные деньги лучше отдать на благотворительность, и выставила украшения на аукцион. Среди 261 предметов был продан и уникальный изумрудный сет Van Cleef & Arpels.
Кстати, практически все украшения, выставленные принцессой Салимой на продажу, были выкуплены представителями фамилии Карима Ага-Хана, дабы сохранить коллекцию уникальных семейных драгоценностей.