Министерство обороны РФ подтвердили, что на сегодняшний день вернулись к идее разработки новейшего истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, а так же разработка подобного истребителя уже включена в новую Госпрограмму вооружений.
Платформой для нового истребителя станет разработка ОКБ Яковлева, времен распада Советского Союза, палубный истребитель Як-141.
Эти разработки СВВП, в результате тяжелой экономической обстановки в нашей стране, был свернуты. В свое время Як-141 стал самым совершенным истребителем с вертикальным взлетом и посадкой из когда-либо созданных.
Самолет создавался в интересах морской авиации еще в 70-х годах прошлого столетия, и должен был войти в состав авиагруппы советских тяжелых авианесущих крейсеров. Из-за задержки, связанной с разработкой двигателя, Як-141 простоял в ангаре несколько лет, и только в 82-ом цикл его испытаний был завершён.
Это несомненно был грандиозный успех, так как западные разработки того времени, еще даже не воплотились в чертежи, а советский истребитель СВВП уже готовился нести повседневную службу.
Як-141 с первых же дней полетов показал фантастические летные характеристики, установив 12 мировых рекордов, но в 1987 году, облизанный западом генсек ЦК КПСС Горбачев, провозгласил сокращение расходов на оборону, где рассматривался вопрос о свертывания программ строительства новых кораблей, в том числе и тяжелых авианесущих.
Все испытания Як-141 к тому уже были успешно закончены в ОКБ Яковлева, и все самолеты были переправлены в Североморск. Вначале 91-года Як-141 выполнил свою первую посадку на палубу.
Именно в это время авианосцы стали выводится из российского флота, а в отсутствие кораблей базирования все работы по палубному истребителю Як-141 прекратили.
Одной из незаменимых характеристик подобного аппарата является то, что истребители СВВП способны работать без взлетно-посадочной полосы.
Эта идея, конечно же, заслуживает внимания, так как в современных условиях, и с положением дел связанных с авианосными судами в рядах ВМФ России, работа над подобным проектом является приоритетом
А так как Россия унаследовала от Советского Союза мощную технологическую базу, которую не нужно разрабатывать с чистого листа то, конечно же, не стоит игнорировать подобные уникальные решения, имеющиеся у российского ВПК.
Так что еще советским разработкам предстоит послужить в будущем.
Стоит так же отметить то, что на сегодняшний день именно прототип Як-141 является самым совершенным, с точки зрения конструкции, возможностей и характеристик, то с применением новых технологий и материалов именно он станет отправной точкой для российских разработчиков.
Такое решение позволит значительно сократить время разработки новейшего истребителя с вертикальным взлетом и посадкой, который станет незаменимой и востребованной машиной в ВМФ России.
Конечно же, требования современного истребителя СВВП подразумевают под собой создание самолета со сниженной заметностью, что бесспорно приведет к разработке совершенно нового планера и новой силовой установки с более высокими характеристиками, чем у прототипа.
Так же стоит отметить, что уже на сегодняшний день имеются интересные наработки по силовой установке для нового российского палубного истребителя СВВП, которые предлагает двигателестроительная компания ПАО «ОДК-Сатурн».
Конкретная же информация по российскому истребителю СВВП, скорее всего, появится лишь после завершения всех работ, и именно после этого можно будет делать хоть какие-то взвешенные оценки. А пока будем наедаться и верить, что данный проект российские разработчики все-таки реализуют.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ