В 1985 году киностудия имени М. Горького выпустила фильм «После дождичка в четверг». Это была сказка о ключнице Варваре, которая устроила тайный заговор с целью усадить на трон своего сына.
Идея сделать из обычной женщины злодейку более опасную, нежели кощей бессмертный и баба-яга очень интересная и могла бы выстрелить при удачной реализации. К сожалению, авторы не стали развивать потенциал антагонистки и наделили варвару чудесными артефактами: ковёр-самолет и читерские шашки. Летающий ковёр лишь транспорт замени его на карету с лошадьми сюжет и атмосфера остались прежними. Без волшебных шашек тоже можно было обойтись, умение играть характеризовала злодея как тактика, а это гораздо лучше чем читерство. Ко всему прочему злодейская деятельность варвары остаётся по большей части за кадром: организация заговора, доведения странны до разрухи. В сказке показана лишь малая часть её злодеяний, а финале ключница сама себя разоблачает. Слив злодеев это вообще больная тема этой истории, кощей тоже выпиливает сам себя из повествования.
Весь сюжет строится на подмене царевича самозванцем, распространённая клише всё младенцы похожи друг на друга как две капли воды. Хотя ранение Царь Авдей сам озвучил отличительные черты наследника: фамильное сходство и вес ребёнка. Только через двадцать лет у него наконец-то появится сомнения, но даже тогда Авдей не решается как следует допросить ключницу. Вообще непонятно какой правитель хуже деспотичная Варвара или безвольный царь подкаблучник.
Главные герои сказки два Ивана царевич и найдёныш. В ходе заговора дети были похищены из дворца. Всё своё детство друзья провели на каторге, поэтому они выросли добрыми и воспитанными, что даже по меркам детской сказке глупость. Если откинуть кое-какие внешние различия, то персонажи ничем друг от друга не отличаются. Единственное различие между ними это то что один из Иванов оказывается фурри. Я не шучу в сказке есть любовная линия между человеком и жар-птицей. Впрочем, бюджетный грим сделал своё дело и птица в фильме выглядела как обычная девушка, поэтому любовная линия шока в те времена так и не вызвала
Песни в фильме особо не запоминаются, да и электронная музыка плохо влияет на атмосферу. Единственным положительным моментом в фильме является актёрская игра: Табаков, Пельцер, Фарада - как всегда обаятельны.
Итог невыразительная сказка для малышей с плохо раскрытыми главными героями, глупыми сюжетными ходами, странными любовными линиями и невыразительной атмосферой. Впрочем, проходная сказка по меркам советского кино, это пока что недостижимая высота для современного российского кино для детей.