Найти тему
Skillbox

Зачем бизнесу идти в интернет? Инструкция для предпринимателей!

Малый бизнес больше других пострадал от карантина. Небольшие кафе, розничные магазины, несетевые спортивные клубы и салоны красоты ощутили спад посещаемости. Предприниматели опасаются второй волны и лучший способ усилить позиции на рынке — начать предлагать свои услуги ещё и в онлайне.

🎁 Дочитавшие статью до конца получат подарок от Skillbox!

Чем бизнесу поможет переход в онлайн?

По данным Яндекс.Маркет Аналитики, за 4 последних месяца доля онлайн-торговли выросла на 40%. И эксперты говорят, что эти цифры будут расти ещё. Вот как онлайн помогает бизнесу:

  • Увеличивает аудиторию клиентов;
  • Обеспечивает высокую скорость обслуживания;
  • Позволяет перевести сотрудников на удаленку и сократить издержки;
  • Обеспечивает связь с клиентами 24/7;
  • Позволяет работать по всей России и даже за рубежом;
  • Помогает принимать решения на основе точных данных веб-аналитики.

Но как оцифровать свой бизнес и не допустить ошибок? Лучший вариант — сделать это под руководством опытных экспертов на курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей» от Skillbox.

Мы составили инструкцию по переводу бизнеса в онлайн. Советуем дочитать её до конца, потому что там вас ждёт крутой подарок 🎁

Шаг 1. Создайте простой лендинг в конструкторе сайтов

Небольшому бизнесу не всегда нужен полноценный сайт со множеством страниц. Гораздо проще создать лендинг, например, на конструкторе Tilda. Бесплатные видеоуроки можно найти на официальном YouTube-канале Tilda.

Для этого не нужны дизайнер и разработчик, вы сможете самостоятельно собрать сайт из блоков, подключить оплату и получать первые онлайн-заказы. При этом не нужно разбираться, что такое хостинг или домен, Tilda всё сделает за вас.
Для этого не нужны дизайнер и разработчик, вы сможете самостоятельно собрать сайт из блоков, подключить оплату и получать первые онлайн-заказы. При этом не нужно разбираться, что такое хостинг или домен, Tilda всё сделает за вас.

Шаг 2. Заведите бизнес-аккаунт в соцсетях

Это нужно, чтобы расширить аудиторию клиентов. Исследование Vision Critical показывает, что поиск информации о товаре или услуге в соцсетях приводит к покупке в 90% случаев.

Нужно ли регистрироваться во всех соцсетях сразу? Лучше действовать точнее и идти туда, где сидит ваша аудитория. Посмотрите, какие данные по возрасту приводит TNS Web Index:

Более молодая аудитория (от 12 до 24 лет) предпочитает Instagram, «ВКонтакте» и YouTube. От 25 до 34 лет — Facebook, от 35 и старше — «Одноклассники».
Более молодая аудитория (от 12 до 24 лет) предпочитает Instagram, «ВКонтакте» и YouTube. От 25 до 34 лет — Facebook, от 35 и старше — «Одноклассники».

Соцсеть можно выбрать исходя из ниши. Facebook подходит для любого бизнеса, но эффективнее там продвигается премиум-сегмент. Если ваши товары можно фотографировать или снимать на камеру — выбирайте Instagram и YouTube. Если продвигаете повседневные, недорогие товары — «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Более подробные данные можно найти у Mediascope — лидера по исследованиям рунета.

Шаг 3. Запустить таргетированную рекламу

Таргетированную рекламу в соцсетях видят не все пользователи, а только ваша целевая аудитория, на которую вы настроили показ объявлений. Пользователей можно отфильтровать по географическому положению, полу и возрасту, и по тем, кто уже искал ваш продукт или аналог.

Интересный факт: профессор Принстонского университета Даниел Канеман провёл исследование и доказал, что чем чаще люди видят что-то, тем скорее это начнёт вызывать у них доверие. То есть, чем чаще вы показываете своей ЦА рекламу, тем скорее люди начнут у вас покупать.
Интересный факт: профессор Принстонского университета Даниел Канеман провёл исследование и доказал, что чем чаще люди видят что-то, тем скорее это начнёт вызывать у них доверие. То есть, чем чаще вы показываете своей ЦА рекламу, тем скорее люди начнут у вас покупать.

На курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей» мы научим вас самостоятельно запускать таргет в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», грамотно ставить задачи подрядчику и оценивать его работу.

Шаг 4. Ставьте UTM-метки и оценивайте эффективность рекламных кампаний

Чтобы не тратить деньги на рекламу впустую, следите за эффективностью объявлений. В этом помогут UTM-метки. Они добавляются в ссылки публикаций и показывают, сколько пользователей и из какой соцсети пришли к вам на сайт, подписались на новости или сделали покупку. Создать свои UTM-метки можно в бесплатном генераторе, например, здесь.

Статистика по рекламным кампаниям отображается в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Analytics. Кроме источников трафика, здесь можно узнать стоимость клика, пол и возраст пользователей и понять, какие каналы лучше работают. Пользоваться системами веб-аналитики мы тоже научим на курсе.
Статистика по рекламным кампаниям отображается в рекламных кабинетах Яндекс.Директ и Google Analytics. Кроме источников трафика, здесь можно узнать стоимость клика, пол и возраст пользователей и понять, какие каналы лучше работают. Пользоваться системами веб-аналитики мы тоже научим на курсе.

Эти и другие шаги можно пройти под руководством опытных кураторов на курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей». Вы получите практические навыки и сможете применить их в своём бизнесе.

Вот чему вы научитесь:

✅ Разрабатывать стратегию интернет-маркетинга

✅ Получать клиентов из поисковых систем, соцсетей и с рекламных площадок

✅ Анализировать аудиторию и конкурентов

✅ Запускать контекстную и таргетированную рекламу

✅ Анализировать эффективность рекламы с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics

✅ Определять прибыльность бизнеса с помощью unit-экономики

✅ Вести расчёты и строить прогнозы в Excel и Google Таблицах

✅ Делать посадочные страницы на Tilda

✅ Управлять удалённой командой: ставить задачи, оценивать работу, мотивировать сотрудников

Домашние задания по задачам вашего бизнеса

Мы разработали программу курса так, чтобы каждое практическое задание отвечало задачам вашего бизнеса. Вы будете выполнять домашние задания и пошагово переводить свою компанию в онлайн.

Преподаватели из Rambler, «Альфа-Банка», KPMG и ещё 14 компаний

Мы пригласили преподавать действующих предпринимателей и топ-менеджеров из известных российских компаний. Они расскажут, как избежать ошибок при переводе бизнеса в онлайн, научат работать с инструментами продвижения и привлекать клиентов из интернета.

Как совмещать учёбу и бизнес?

Смотрите лекции и выполняйте задания, когда удобно. Жёстких дедлайнов нет, вы учитесь в комфортном темпе. В среднем наши студенты занимаются от 3 до 5 часов в неделю.

Вы молодец, дочитали до конца! А вот обещанный бонус:

🎁По промокоду OSEN5 вы получаете скидку 5000 рублей на курс «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей». Назовите промокод менеджеру, который позвонит вам по заявке на обучение.

Скидку можно использовать и для рассрочки. Ведь необязательно платить за курс целиком — Skillbox предлагает оформить рассрочку без процентов и переплат.

Листайте ниже, чтобы получить скидку и оставить заявку на курс!