Малый бизнес больше других пострадал от карантина. Небольшие кафе, розничные магазины, несетевые спортивные клубы и салоны красоты ощутили спад посещаемости. Предприниматели опасаются второй волны и лучший способ усилить позиции на рынке — начать предлагать свои услуги ещё и в онлайне.
🎁 Дочитавшие статью до конца получат подарок от Skillbox!
Чем бизнесу поможет переход в онлайн?
По данным Яндекс.Маркет Аналитики, за 4 последних месяца доля онлайн-торговли выросла на 40%. И эксперты говорят, что эти цифры будут расти ещё. Вот как онлайн помогает бизнесу:
- Увеличивает аудиторию клиентов;
- Обеспечивает высокую скорость обслуживания;
- Позволяет перевести сотрудников на удаленку и сократить издержки;
- Обеспечивает связь с клиентами 24/7;
- Позволяет работать по всей России и даже за рубежом;
- Помогает принимать решения на основе точных данных веб-аналитики.
Но как оцифровать свой бизнес и не допустить ошибок? Лучший вариант — сделать это под руководством опытных экспертов на курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей» от Skillbox.
Мы составили инструкцию по переводу бизнеса в онлайн. Советуем дочитать её до конца, потому что там вас ждёт крутой подарок 🎁
Шаг 1. Создайте простой лендинг в конструкторе сайтов
Небольшому бизнесу не всегда нужен полноценный сайт со множеством страниц. Гораздо проще создать лендинг, например, на конструкторе Tilda. Бесплатные видеоуроки можно найти на официальном YouTube-канале Tilda.
Шаг 2. Заведите бизнес-аккаунт в соцсетях
Это нужно, чтобы расширить аудиторию клиентов. Исследование Vision Critical показывает, что поиск информации о товаре или услуге в соцсетях приводит к покупке в 90% случаев.
Нужно ли регистрироваться во всех соцсетях сразу? Лучше действовать точнее и идти туда, где сидит ваша аудитория. Посмотрите, какие данные по возрасту приводит TNS Web Index:
Соцсеть можно выбрать исходя из ниши. Facebook подходит для любого бизнеса, но эффективнее там продвигается премиум-сегмент. Если ваши товары можно фотографировать или снимать на камеру — выбирайте Instagram и YouTube. Если продвигаете повседневные, недорогие товары — «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Более подробные данные можно найти у Mediascope — лидера по исследованиям рунета.
Шаг 3. Запустить таргетированную рекламу
Таргетированную рекламу в соцсетях видят не все пользователи, а только ваша целевая аудитория, на которую вы настроили показ объявлений. Пользователей можно отфильтровать по географическому положению, полу и возрасту, и по тем, кто уже искал ваш продукт или аналог.
На курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей» мы научим вас самостоятельно запускать таргет в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», грамотно ставить задачи подрядчику и оценивать его работу.
Шаг 4. Ставьте UTM-метки и оценивайте эффективность рекламных кампаний
Чтобы не тратить деньги на рекламу впустую, следите за эффективностью объявлений. В этом помогут UTM-метки. Они добавляются в ссылки публикаций и показывают, сколько пользователей и из какой соцсети пришли к вам на сайт, подписались на новости или сделали покупку. Создать свои UTM-метки можно в бесплатном генераторе, например, здесь.
Эти и другие шаги можно пройти под руководством опытных кураторов на курсе «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей». Вы получите практические навыки и сможете применить их в своём бизнесе.
Вот чему вы научитесь:
✅ Разрабатывать стратегию интернет-маркетинга
✅ Получать клиентов из поисковых систем, соцсетей и с рекламных площадок
✅ Анализировать аудиторию и конкурентов
✅ Запускать контекстную и таргетированную рекламу
✅ Анализировать эффективность рекламы с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics
✅ Определять прибыльность бизнеса с помощью unit-экономики
✅ Вести расчёты и строить прогнозы в Excel и Google Таблицах
✅ Делать посадочные страницы на Tilda
✅ Управлять удалённой командой: ставить задачи, оценивать работу, мотивировать сотрудников
Домашние задания по задачам вашего бизнеса
Мы разработали программу курса так, чтобы каждое практическое задание отвечало задачам вашего бизнеса. Вы будете выполнять домашние задания и пошагово переводить свою компанию в онлайн.
Преподаватели из Rambler, «Альфа-Банка», KPMG и ещё 14 компаний
Мы пригласили преподавать действующих предпринимателей и топ-менеджеров из известных российских компаний. Они расскажут, как избежать ошибок при переводе бизнеса в онлайн, научат работать с инструментами продвижения и привлекать клиентов из интернета.
Как совмещать учёбу и бизнес?
Смотрите лекции и выполняйте задания, когда удобно. Жёстких дедлайнов нет, вы учитесь в комфортном темпе. В среднем наши студенты занимаются от 3 до 5 часов в неделю.
Вы молодец, дочитали до конца! А вот обещанный бонус:
🎁По промокоду OSEN5 вы получаете скидку 5000 рублей на курс «Выводим бизнес в онлайн: курс для предпринимателей». Назовите промокод менеджеру, который позвонит вам по заявке на обучение.
Скидку можно использовать и для рассрочки. Ведь необязательно платить за курс целиком — Skillbox предлагает оформить рассрочку без процентов и переплат.
Листайте ниже, чтобы получить скидку и оставить заявку на курс!