Найти тему
DA Info Pro

Производители используют пандемию для продажи нездоровой продукции

Производители продуктов питания и напитков используют пандемию коронавируса, чтобы подтолкнуть потребителей к вредным для здоровья продуктам, таким как алкоголь, сахаросодержащие безалкогольные напитки и жирный фаст-фуд, сообщила в четверг международная коалиция благотворительных организаций в области здравоохранения.

Краудсорсинговые исследования, проведенные Альянсом по неинфекционным заболеваниям, вызвали опасения, что пищевые гиганты способствуют росту хронических заболеваний, таких как диабет и болезни сердца, которые сами по себе являются известными факторами риска Covid-19.

Сотни примеров из более чем 90 стран: пивоваренные компании, адаптирующие свои логотипы, чтобы предложить улучшение здоровья, бургерные компании, гео-отслеживание клиентов с обещанием бесплатной еды и гиганты безалкогольных напитков, дарившие банки борющимся сообществам.

Авторы отчета, составленного совместно с Эдинбургским университетом, обвинили кулинарных гигантов в сознательном усилении воздействия Covid-19 на группы повышенного риска, включая тучных людей и курильщиков.

-2

Люси Вестерман, менеджер полиции и кампаний Альянса по борьбе с НИЗ, сказала, что опрос выявил две четкие тенденции.

«Растущее эпидемиологическое свидетельство того, что люди, живущие с НИЗ, страдают от COVID-19 хуже, и что многие производители нездоровой продукции быстро адаптировали свои стратегии в попытке извлечь выгоду из пандемии и ограничений», - сказала она.

Так называемые НИЗ, такие как диабет, гипертония и болезни легких, являются крупнейшими убийцами в мире, приводя к 40 миллионам смертей ежегодно. Более двух миллиардов человек имеют избыточный вес или страдают ожирением, что влечет за собой более высокий риск множества осложнений для здоровья.

Из более чем 750 примеров, представленных участниками того, что Альянс по борьбе с НИЗ назвал «захват корпораций» компаниями по производству продуктов питания и напитков, больше всего было сообщено в Великобритании и США.

Но были также многочисленные признаки предполагаемого влияния корпоративного лоббирования, подталкивающего политиков к сохранению продажи алкоголя, табака и фаст-фуда даже во время почти полной изоляции.

В Бангладеш, например, министерство промышленности объявило табак основным товаром. Точно так же правительство Кении включило табак, алкоголь и обработанные пищевые продукты и напитки в свои официальные списки предметов первой необходимости.

Хотя такие страны, как Южная Африка и Таиланд, первоначально запретили продажу алкоголя во время изоляции, исследователи сообщили, что оба правительства уступили давлению промышленности и отменили ограничения намного раньше, чем планировалось.

Кэти Дэйн, генеральный директор NCD Alliance, призвала к более жесткому регулированию того, как компании продают нездоровые продукты.