Здравствуйте, уважаемые читатели.
Туристический бизнес никогда не был простым занятием. Слишком много сторонних факторов на него влияет и слишком много рисков.
Упал рубль - сразу страдает туризм. Поссорились политики - сразу страдает туризм, на другом конце земного шара стихийное бедствие... ну, вы поняли.
Поэтому работники туротрасли про себя шутят, что в туризме могут работать только чокнутые фанаты своего дела. И глядя на стажеров, которые приходят с розовыми мечтами о бесплатных путешествиях и вскоре убегают роняя тапки, столкнувшись с действительностью, я склонен с мнением о чокнутых согласится.
Слишком много людей задействовано в обеспечении отдыха. И ты не можешь на 100% гарантировать, что все пройдет хорошо. Ты можешь подобрать туристам авиакомпанию понадежнее, отель посолиднее, страховую полояльнее.
Но расслабляться рано. Случился туман, рейсы задержали, туристы на стыковочный рейс не успевают и все - здравствуй разгребание проблем.
Коронавирус затронул всех, но туризм от него может не оправится
Некоторые скептики считают, что после коронавируса (еще один удар в т.ч. по туризму. До этого была катастрофа в Египте, Эбола, агрессивные действия Турции, банкротства туроператоров и проч), туризм в том виде, в котором был точно не оправится. Уйдут турагентства, обанкротятся рано или поздно туроператоры.
И хочется спеть оптимистичную строчку из песни: "Бак пробит, хвост горит, но машина летит на честном слове и на одном крыле"...
Но все чаще и меня посещают сомнения, о том не стоит ли забросить ключ от офиса и не сменить ли профессию. Знакомый вон, например, открылся со своей сетью "ларьков с пенным" после снятия запретов, и судя по новой машине уже отлично себя чувствует в плане финансов.
Booking все?
Недавно пришло сообщение от компании Booking. Вы все Буку знаете. Известный и популярный агрегатор, через который можно забронировать отель по хорошей цене почти в любой точке света.
Казалось бы, расходов у них мало. Им не нужно содержать флот самолетов, которые стоят на земле. Им не нужно содержать отели. Но тем не менее Букинг объявляет о том, что начинает массовые сокращения своих сотрудников.
Для туризма это явный сигнал, что дальше скорее всего будет только хуже.
Эксперты считают, что таким образом компания-империя готовится к уходу в затяжной кризисный период. Тем самым сокращая свои издержки.
О том, что Booking закроется никто не думает. Все сходятся во мнении, что у компании огромные запасы финансовых средств, которые позволят им еще нас с вами пережить.
В России рады такому решению Букинга
Тем не менее, несмотря на "печальные сигналы" многие бизнесмены в России рады такому решению Букинга.
По их словам, сокращение штата говорит и о том, что компания будет ослаблять свои позиции на рынке. А значит у отечественных, российских, агрегаторов есть возможность перехватить "долю рынка побольше". Хотя в России.
Тем более, что далеко не все отечественные отели сейчас работают с агрегаторами и туроператорами. А значит это потенциальный рынок, и потенциальная выгода.