Найти тему
Бизнес-жизнь

Закрыли на 2 месяца, а вылетел на целых 6. Как самоизоляция отразилась на моём бизнесе

Все помнят, что с 28 марта по 1 июня в Москве были закрыты все непродовольственные магазины, кроме тех, что продавали товары первой необходимости. Это 2 месяца простоя. Но на самом деле проблемы начались раньше и продолжились после снятия ограничений.

Период самоизоляции

У меня два магазине в Москве. Вот уже 5 лет торгую подарками. Один из моих магазинов не работал с 28 марта по 31 мая, второй - с 28 марта по 14 июня (тут уже косякнул торговый центр, администрация которого не подготовила его к открытию к 1 июня).

Период принудительной самоизоляции у меня выпал на: 1) время продаж товаров для декора дач - в апреле активно стартует дачный сезон и покупатели идут в магазин за картинами, статуэтками, интерьерными куклами и т.д.; 2) период выпускных и последних звонков в детских садах и школах - с конца апреля и по конец мая родители скупают все банты, заколки, броши и подарки детям; 3) начало тёплого весеннего сезона, когда девушки и женщины заходят в поисках новых браслетов, серёжек и прочих украшений. И всё это продать в этот период не удалось, так как магазины были закрыты.

Период до самоизоляции

Но, к сожалению, общее падение продаж началось ещё раньше. В нашей сфере самый пиковый сезон, это период с ноября (старт предновогодних продаж) по 8 марта. И вот до 8 марта покупателей было много, а уже 9 марта их количество стало сильно сокращаться, потому что как раз в этот период пошла информационная волна по поводу коронавируса, и люди решили, что сейчас не время тратить деньги на подарки и сувениры.

Период после самоизоляции

В июне мы открылись, и обычно в этом месяце к нам приходят студентки, часть из которых покупает украшения на выпускные, а часть - тоже украшения, но в радостном настроении после окончания летней сессии. Но так как из-за пандемии все эти мероприятия либо отменили, либо перенесли в он-лайн, они к нам не пришли.

А дальше наступил самый тихий сезон в году, когда все из города разъезжаются по дачам и курортам. Ещё в марте-апреле из Москвы домой уехали студенты и сотрудники фирм из других городов, что также привело к снижению покупательского трафика летом. Плюс многие из города уехали на дачи. В общем, в июне-августе покупателей было значительно меньше, чем обычно.

Конец августа тоже не порадовал. Обычно в это время все возвращаются и начинают бегать по магазинам, готовясь к 1 сентября. Но в этом году этого не произошло. Да мы и сами детям ничего не покупали к началу учебного года - только новый ноутбук взяли на всякий случай, и всё. Линеек-то не было.

Что дальше

Впереди маячит предновогодний сезон, но что будет, пока не ясно. Надеемся на лучшее, но если будет вторая волна и нас закроют, то год получится самым неудачным за всё время ведения бизнеса.

P.S.

Да, бизнес по факту на 6 месяцев просел. Просел, но не рухнул. Продажи были. Более того, спрос сместился с количества на качество. То есть, покупали меньше, но чаще брали более дорогие подарки, что не может не радовать. Так что пока держимся на плаву. Но, конечно, хочется большего.

P.P.S.

И, да, я работаю по Патенту и, несмотря на серьёзное падение продаж и фактическое закрытие бизнеса на 2 месяца, стоимость Патента осталась прежней и платежи в ПФР тоже на прежнем уровне, и в правительстве даже не поднимают тему перерасчёта стоимости Патента на розничную торговлю. Это к вопросу о “поддержке” бизнеса...