Британская судостроительная компания Wight Shipyard (WSC) одновременно построила на своей верфи в Коусе четыре парома – два 20-метровых и два 33-метровых – для ведущего мальтийского туроператора.
Изготовленные по заказу Captain Morgan Holdings Ltd, дочерней компании Fortina Investments Ltd, суда отличаются небольшим весом и экономичностью.
WSC специализируется на строительстве легких паромов с низким расходом топлива. Экономия достигается за счет пристального внимания к каждому элементу судна для использования любой возможности снижения его веса. По расчетам специалистов компании, каждый процент экономии веса соответствует одному проценту экономии топлива.
Два 20-метровых портовых катамарана заменят существующие суда, которые уже обслуживают круиз вокруг двух естественных гаваней, окружающих столицу Валлетту. Они спроектированы как более медленные экскурсионные суда для частых остановок в портах. Суда рассчитаны на оптимальную эффективность при средней скорости около 8-10 узлов и максимальной – до 20 узлов.
Паром питается от двух двигателей D2676 LE434 номинальной мощностью 2 x 270 кВт = 540 кВт при 1800 об/мин, соединенных с морскими трансмиссиями ZF500 и двумя лопастными динамически сбалансированными пропеллерами CJR 5 с фиксированным шагом. Паром с тремя членами экипажа сможет перевозить до 197 пассажиров.
Два 33-метровых средних скоростных судна тем временем будут обслуживать новый пригородный туристический маршрут вдоль восточного побережья Мальты до острова Гозо. Эти суда также заменяют несколько существующих перевозчиков, курсирующих между островами Мальта, Гозо и Комино.
Суда обладают большей мощностью, благодаря двум морским дизельными двигателям MAN D2862 LE466 мощностью 2 x 749 кВт = 1498 кВт при 2100 оборотах в минуту в сочетании с двумя морскими трансмиссиями ZF3050 и двумя винтами CJR 5. Эти паромы, рассчитанные на 298 пассажиров, обслуживают четыре члена экипажа.