Найти тему
ДЯДЮШКА OSCAR ⭐

Дядюшке OSCARу стыдно за то, что происходит в Голливуде с премией «Оскар»

Здравствуйте! Не хотела обсуждать эту довольно щепетильную тему, но то, что произошло вчера, заставляет высказаться.

Многие, наверное, в курсе, что в новом фильме студии Диснея «Золушка» крёстную-фею будет играть чернокожий гей. Фея — чёрный страшный мужик! Он реально страшный. Его ориентация в этом случае уже вторична. Тьфу, даже от написанного уже плеваться хочется, не то, что смотреть на этот ужас. А ведь это фильм для детей.

Билли Портер и Варвара Мясникова — две феи, фото: yandex.ru/images
Билли Портер и Варвара Мясникова — две феи, фото: yandex.ru/images

Мнения на этот счёт были разные: продюсеры фильма сошли с ума, это такой пиар-ход, зрители возмутятся таким извpaщeнием и всё вернётся на круги своя... но нет, не вернулось, не изменилось... стало только хуже.

Во вторник, 8 сентября, Академия кинематографических искусств и наук объявила о новых стандартах представления и включения кандидатов на получение премии «Оскар» в категории «Лучший фильм», которые начнут действовать с 2024 года. Уффф, ещё несколько лет есть шанс увидеть достойное кино.

фото: yandex.ru/images
фото: yandex.ru/images

А потом будет следующее. Для того, чтобы фильм рассматривали к включению в номинацию «Лучший фильм», картина должна соответствовать двум из четырёх стандартов.

Каждый фильм должен соответствовать двум из четырёх стандартов

СТАНДАРТ A: ЭКРАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ТЕМЫ И ПОВЕСТВОВАНИЕ
Для достижения Стандарта А фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

A1. Ведущие или важные актёры второго плана
По крайней мере, один из главных героев или важных персонажей является представителем недостаточно представленной расовой или этнической группы (азиаты, испаноязычные/ латиноамериканцы, чёрные/ афроамериканцы, коренные жители/ индейцы/ коренные жители Аляски, Ближний Восток/ Северная Африка, коренные гавайцы или другие жители тихоокеанских островов, другая недопредставленная раса или этническая принадлежность).
A2. Второстепенный состав актёрского ансамбля
По крайней мере 30% всех актёров второстепенных и более второстепенных ролей принадлежат как минимум к двум из недопредставленных групп (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие).
A3. Основная сюжетная линия/ тема
Основная сюжетная линия, тема или повествование фильма сосредоточены на недостаточно представленных группах (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие).

СТАНДАРТ B: ТВОРЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО И ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА
Для достижения Стандарта B фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

B1. Креативное руководство и руководители отделов
По крайней мере две из следующих творческих руководящих должностей и руководителей отделов — кастинг-директор, оператор, композитор, художник по костюмам, режиссёр, редактор, сценарист, продюсер, художник-постановщик и т.д. принадлежат к следующим недопредставленным группам (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие).

По крайней мере, одна из этих должностей должна принадлежать к следующей недопредставленной расовой или этнической группе (азиаты, испаноязычные/ латиноамериканцы, чёрные/ афроамериканцы, коренные жители/ индейцы/ коренные жители Аляски, Ближний Восток/ Северная Африка, коренные гавайцы или другие жители тихоокеанских островов, другая недопредставленная раса или этническая принадлежность).
В 2. Другие ключевые роли
По крайней мере, шесть других членов съёмочной группы/ команды и технических должностей (за исключением помощников по производству) относятся к недопредставленной расовой или этнической группе.

B3. Общий состав команды
По крайней мере 30% съёмочной группы принадлежат к следующим недопредставленным группам (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие).

СТАНДАРТ C: ДОСТУП И ВОЗМОЖНОСТИ ОТРАСЛИ
Для достижения Стандарта C фильм должен соответствовать ОБОИМ критериям ниже:

C1. Возможности платного обучения и стажировки
Компания по распространению или финансированию фильма организовала оплачиваемое обучение или стажировку в следующих недостаточно представленных группах (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие) и удовлетворяет нижеприведенным критериям.
Крупные студии/ дистрибьюторы должны иметь постоянное оплачиваемое обучение/ стажировку с участием недопредставленных групп (также должны включать расовые или этнические группы) в большинстве из следующих отделов: производство/ разработка, физическое производство, пост-продакшн, музыка, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.

Мини-студии или независимые студии/ дистрибьюторы должны иметь как минимум двух учеников/ стажёров из указанных выше недопредставленных групп (по крайней мере, одного из недопредставленных расовых или этнических групп) как минимум в одном из следующих отделов: производство/ разработка, физическое производство, постпродакшн, музыка, деловые отношения, распространение, маркетинг и реклама.
C2. Возможности обучения и развития навыков (команда)
Компания по производству, распространению и/или финансированию фильма предлагает обучение и/или возможности работы для развития неординарных навыков людям из следующих недостаточно представленных групп (женщины, расовая или этническая группа, ЛГБТК +, люди с когнитивными или физическими недостатками, глухие или слабослышащие).

СТАНДАРТ D: РАЗВИТИЕ АУДИТОРИИ
Для достижения Стандарта D фильм должен соответствовать нижеприведенным критериям:

Представительство в маркетинге, рекламе и распространении
Студия и/или кинокомпания имеет несколько штатных руководителей высшего звена из следующих недопредставленных групп (должны включать лиц из недопредставленных расовых или этнических групп) в отделах маркетинга, рекламы и/или распространения.

Вот такие стандарты придумали члены Академии. Если так дальше пойдёт, то скоро фильмы будут снимать цветные инвалиды — представители ЛГБТ сообщества.

Весь этот бред начался после того, как в 2015 году в сми начался спор об исторической тенденции вручения «Оскара» белым актёрам и режиссёрам.

Кадр из фильма «Гражданин Кейн»
Кадр из фильма «Гражданин Кейн»

«Гражданин Кейн» — фильм, названный критиками лучшим фильмом в истории, не сможет пройти новый экзамен на премию «Оскар», потому что ни один из его руководителей или ключевых сторонников не является расовым меньшинством; менее 30 процентов состава команды составляют женщины, геи, трансгендеры, инвалиды или представители расового меньшинства; в центре сюжета фильма — белый гетероceксyaльный мужчина с нормальной гендерной идентичностью.

Академии также не подойдут такие шедевры кинематографа, как «Мистер Смит едет в Вашингтон», чей состав полностью белый и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, потому что весь актёрский состав состоит из белых актёров-мужчин.

Многие фильмы о войне, номинированные на «Лучший фильм», сегодня не будут признаны в этой категории, в том числе «Генрих V» Лоуренса Оливье, «Восстание Кейна» продюсера Стэнли Крамера, «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, «Тонкая красная линия» Терренса Малика, «Дюнкерк» Кристофера Нолана и даже прошлогодний фильм «1917» Сэма Мендеса.

Среди других недавних номинантов на лучшую картину, которые не прошли бы проверку: «Таксист» с Робертом Де Ниро, «Общество мёртвых поэтов» с Робином Уильямсом, «Нефть» с Дэниелом Дэй-Льюисом и «Хозяин морей: На краю Земли» с Расселом Кроу.

Так-то было бы наплевать, что там у них в Голливуде творится, если бы это не преподносилось, как единственно верное решение. Мне, например, не приятно смотреть на историческую постановку, в которой русских князей (до царей, слава богу, пока не добрались) играют негры нетрадиционной ориентации. Чёрт, это история моей страны, над своей глумитесь как хотите, а нашу не трогайте!

И я не хочу, чтобы супергероями были бесполые существа, без рода и с непонятной ориентацией. Не хочу, чтобы мне и моим детям навязывали эту культуру. Вы можете сказать: «Так не смотри и проблем не будет». Не согласна, проблема не исчезнет. Я не хочу, чтобы качество фильма определялось не талантом актёров, режиссёра и всей съёмочной группы, а тем, сколько среди них женщин, негров и геев. Не в ту сторону идут голливудские товарищи, ой, не в ту.

А что вы думаете о новых требованиях к фильмам? Может быть премия «Оскар» постепенно себя изживает или киношники найдут способы обойти эти требования? Высказывайтесь, пожалуйста, в комментариях👇

Вам также может быть интересно:
Британский ведущий Пирс Морган раскритиковал «бездарных» Кардашьян и порадовался закрытию их реалити-шоу
Британский ведущий посмеялся над «комично абсурдной» сделкой принца Гарри и Меган Маркл с Netflix

*Для иллюстраций используются фото из открытых источников

-4