Найти тему
СамThink

Лучше чем шутер 96 года. И на голову выше, чем игра на движке первой кваки.

Добра! В комментариях под этой статьёй про "лучший шутер 1996 года" (это такая реклама, сам шутер к 96 году никакого отношения не имеет), мне посоветовали глянуть похожий проект под названием...

Dusk

Некоторое время спустя, я купил эту игру и начал с ней знакомиться. И, если честно, я совершенно не знаю, что о ней написать. Не потому что игра плохая, а скорее наоборот. Но пожалуй обо всём поподробнее.

Dusk это шутер от первого лица. Причем выполненный в духе игр старой школы, таких как Doom, Quake 1 и 2, Hexen, Blood и многих других. Это касается как геймплея: темп игры, секреты на уровнях, множество пушек в карманах, отсутствие авторегенерации здоровья (по крайней мере на сложности выше самого легкого) и собственно графики, которая если честно, является самой слабой частью в игре.

-2

Даже на фоне игр, на которые она равняется, Dusk выглядит, как фанатский мод к этим самым играм. И как будто этого мало, разработчик решил добавить пикселизирующий фильтр, от которого очень сильно устают глаза. Справедливости ради стоит упомянуть, что создатель догадался добавить в настройках возможность отключить его, а заодно и ввёл возможность подкорректировать цвета, изменить размер пушек, угол обзора и элементы HUD.

Нуарный цветокор
Нуарный цветокор

К своему стыду, отключить фильтр, я догадался только на последних уровнях игры.

Но, графика не главное! В данной игре её цель лишь схематично обозначить что есть что. И с этой задачей она справляется. Пусть не на отлично, но вполне себе хорошо. До идеала не хватило того, что иногда путь куда нужно идти настолько не очевиден, что ты находишь все секреты, но не выход с уровня.

Как я и написал выше, геймплейно Dusk, как например Wrath: Aeon of Ruin или Strafe, ориентируется на старые шутеры 90-х. Только делает это она значительно лучше них. И если в вышеописанных играх темп порой сильно проседал, а битвы с монстрами больше раздражали (не всегда, но было дело), то в Dusk такой проблемы нет. А ещё в игре есть артефакты, которые, как по мне, выглядят значительно интересней тех, что представлены в Wrath, пусть их и меньше.

Этот артефакт позволяет лазить по стенам
Этот артефакт позволяет лазить по стенам

Так же меня порадовала интерактивность некоторых объектов. Например костры можно разжигать, воду в туалетах смывать, мыло с пола поднимать и убивать им своих врагов. Другими словами, в игре реализована возможность поднимать объекты разбросанные на уровнях и швырять их во врагов, или взбираться на высокие препятствия. В общем всё по заветам Half - Life 2, только для убийства никакой гравипушки не нужно. И иногда игрока развлекают загадками в духе, нажми кнопки в правильном порядке.

Зачем использовать патроны, если есть бочки?!
Зачем использовать патроны, если есть бочки?!

Ну и на сладкое, в игре есть возможность крутить пушки, но это не просто финт, а вполне себе рукопашная атака. Правда не на всех пушках, иногда - просто выпендрёж.

Холодный расчёт
Холодный расчёт

Да, в нём встречаются раздражающие моменты, но они ощущаются как изысканная специя, которая делает блюдо лучше. В то время как в Wrath и Strafe с ней явно переборщили. И после прохождения "острого" участка, вызывающего жжение, ты о нём вспоминаешь с улыбкой. И понимаешь, что это было необходимо. Особенно мне запомнились один из уровней в третьем эпизоде, который выглядит как дань игре Deadhunt (даётся ограниченный участок местности без укрытий) и несколько участков с разбивающимся фонариком, которых кажется всё таки слегка многовато.

Не смотря на скудную графику, игра умеет впечатлять.
Не смотря на скудную графику, игра умеет впечатлять.

Конечно эти участки сделаны не просто так, а для того чтобы раскрыть ещё один аспект игры - хоррор. Что с таким динамичным геймплеем вяжется плохо. Как можно боятся в игре, в которой самое опасное существо это ты сам в лице своего героя. И авторы это тоже понимали, а потому, темп в своей следующей игре нацеленной на хоррор, они сделали значительно медленнее.

-8

В Dusk есть сюжет, который не мешает и не диссонирует с игровым процессом, если не считать того, что игроку должно быть страшно. Хотя если ты решишь поиграть на "Кошмаре", то тебе будет страшно, так как герой отлетает с первой "плюхи". Но на предпоследней сложности, такого уже нет, так что баланс настроен идеально.

После прохождения уровня нам показывают статистику: сколько врагов убили, сколько секретов нашли и сколько времени на это потребовалось. По итогу вам могут выдать наградную плашку, которых всего четыре: перфекционист (полная зачистка уровня от врагов и секретов), допотопный (не понял за что даётся), пацифист (за прохождение уровня без убийств), неприкасаемый (прохождение без получения урона).

Что по итогу? Игра отличная, не идеальна, но ей это и не нужно. После её прохождения не остаётся пробелов, недосказанности и неприятных осадков. А какая музыка! Вах! Если конечно вам по душе тяжелые гитарные запилы.

И если вам нравятся динамичные шутеры и вы до сих пор не играли в эту игру, то смело покупайте и играйте. А если уже играли, то попробуйте и другие игры от издателя New Blood Interactive, который как раз и специализируется на подобных играх. Dusk не даст соврать. Удачи Вам, а я пожалуй попробую пройти игру на кошмаре.

И не забывайте оценивать пост пальцами вверх. Чем больше лайков, больше просмотров, а значит больше игр, о которых я смогу написать. Это конечно, если вам нравится моё творчество.

Шутеры
4634 интересуются