Найти тему

Уход из школы: как реагируют работники образования и что с этим делать. Наш опыт

У меня два школьника: один учится в 6-ом классе средней школы, второй в 3-ем классе начальной. Каждое утро начиналось с одного и того же: в школу мы шли не учиться, а мучиться.

Окончательное решение было принято по итогам дистанционного обучения во время пандемии...
Окончательное решение было принято по итогам дистанционного обучения во время пандемии...

Меня не покидала мысль о переходе на семейное образование. Окончательное решение было принято по итогам дистанционного обучения во время пандемии, поскольку результаты невероятно порадовали и детей, и нас, родителей.

Так как в городе мы оказались первыми, кто выбрал данную форму обучения, началось путешествие от одной инстанции к другой.

Сначала я обратилась в департамент образования, откуда меня направили к заместителю главы по социальным вопросам. После моего звонка заместителю меня три недели кормили завтраками о том, что скоро разъяснят схему дальнейших действий. Время поджимало, а я всё ждала определённости, которую мне никак не хотели предоставить. Наконец, я поняла – помощи ждать неоткуда. Никто не собирается меня консультировать, всё придётся делать самой.

Помощи ждать неоткуда. Всё придётся делать самой.
Помощи ждать неоткуда. Всё придётся делать самой.

Я начала действовать. Написала заявление на имя заместителя главы в двух экземплярах. Примерный образец такого заявления можно посмотреть здесь, но в разных регионах требования к заявлению могут отличаться. Подала заявление в приёмную, на одном экземпляре попросила секретаря поставить отметку (это важно), и, счастливая, ушла с чувством, что я молодец.

Но не тут-то было! Спустя несколько дней мне стали звонить из приемной, чтобы назначить время проведения заседания комиссии о том, что с нами делать дальше. Позвонили из департамента образования, угрожающим голосом твердили, мол, теперь вы у нас на контроле, будем за вами строго следить. Вдобавок каждый день звонила директор школы с предложением всё это отложить. Последнего я уже не выдержала и ответила, что мы забираем документы и уходим из школы.

Это было правильным решением. Изучая варианты, я наткнулась на платформу, созданную такими же родителями, как и я. Проходить промежуточную аттестацию там можно с применением дистанционных технологий, не посещая образовательного учреждения. Я сообщила о своей находке директору школы. В ответ она заявила, что не отдаст документы детей, пока я не предоставлю справку о том, что их готовы зачислить в другую школу.

Ну кто же мне даст такую справку в разгар лета?! Пришлось снова искать ответы, которых было меньше, чем вопросов. И, конечно же, ответ я нашла. Оказывается, согласно ст. 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, промежуточную аттестацию проходить ребенок не должен, это лишь закреплено внутренним локальным актом во всех общеобразовательных школах страны. А это означает, что если я не хочу, чтобы мои дети проходили промежуточную аттестацию, и пишу заявление об их отчислении, мне обязаны отдать личные дела детей, не имея права запрашивать какие-либо документы. Исключение составляют только 4, 9 и 11 классы, в них промежуточную аттестацию проходить обязательно.

Я ещё больше уверилась в правильности своих действий. Написала заявление на каждого ребенка отдельно в двух экземплярах. Личные дела мне отдали, хотя и уговорили в заявлении прописать хотя бы город школы, в которой мы будем сдавать промежуточную аттестацию. Никаких комиссий и заседаний не было, но вот приказ о зачислении с меня до сих пор спрашивают без каких-либо аргументов.

Подводя итог, хочется добавить: если вы приняли решение о переходе, то не нужно ничего объяснять, тем более в устной форме. Необходимо действовать согласно закону и письменно. И всегда помните, что закон на вашей стороне.

Автор: Анна Аникина

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Подписывайтесь на канал. Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.

Спасибо за ваши "Спасибо".