Найти тему
ИП и не только

Продажник в командировке. Подготовка

Засиделись мы друзья. Кругом карантин головного мозга, хоть на работу и вышли уже. Пандемия пройдет. Возобновится внутреннее авиа и ж/д сообщение. Руководство скажет вперёд, и поедет брат продажник осваивать новые рынки и регионы.

С чего же начинается работа в командировке? Работа в командировке начинается с подготовки.

Открываем наши CRM и составляем список клиентов из интересующего региона. Используя СПАРК или иной подобный инструмент ранжируем наших действующих и потенциальных клиентов по величине оборота и прибыли. Составляем таблицу в Эксель из следующих колонок

  1. Наименование клиента
  2. Контактное лицо
  3. Телефон контактного лица (по возможности мобильный)
  4. Электронная почта
  5. Адрес места встречи

Подготовили? А теперь звоним. Цель звонка - разведка и предварительное согласование встречи. Не нужно согласовывать все детали. Оповещаете клиента, что планируется поездка недели через две-три. Узнаете у контактного лица, что оно думает по поводу возможной встречи. Если лицо соглашается, уточняете кто еще мог бы присутствовать из его коллег. Если отказывается... Тоже уточняете, кому из его коллег эта встреча могла бы быть интересной. Кому-то потребуется написать электронное письмо с предложением о встрече. Кому-то такое же письмо на фирменном бланке...

Закончились клиенты в CRM? Интернет в помощь.

Холодные звонки - здрасьте, я такой-то работаю там-то. Вы же используете то-то? Буду у Вас в городе тогда-то. Давайте зайду и Вам лично всё в сто раз подробнее расскажу.

Если требуется вносите изменения в таблицу с контактными лицами. Фиксируете адреса встреч. Набираете таких встреч штук двенадцать - четырнадцать. Чтобы на 4 дня хватило. Не фиксируете только дату и время этих встреч.

Набрали список желающих? Открываете карту города. И пробиваете адреса с местами встреч. Группируете адреса по три штуки так, чтобы они были близко друг от друга. В новую таблицу вносите следующие данные в соответствии с предварительной адресной группировкой (географической группой).
  1. Наименование клиента
  2. Дата
  3. Время
  4. Адрес
  5. ФИО контактного лица
  6. Телефон контактного лица
  7. Электронная почта контактного лица

Таким образом получается вот такой план

И по этой таблице проводим поименную рассылку с примерно таким текстом.

Добрый день, Мария Сергеевна.
Как и было согласовано ранее, информирую, что приеду в Вашу компанию Фирма 2 и буду у Вас в офисе 29 октября в 11-00 по адресу который в таблице спрятан.
Для оперативной связи буду использовать телефон который скрыт, если, считаете, что лучше воспользоваться другим телефоном, напишите, пожалуйста, каким именно.
Мария Сергеевна, если предложенные дата время и способ связи Вас не устраивают, сообщите, пожалуйста, об этом в ответном письме.
С уважением, имя, мыло, телефон:))

Получаем ответ по каждому из писем. Если кто не отвечает, то прозваниваем его и подтверждаем все пункты. Разумеется, что найдутся те, кого время не устраивает. Пытаемся менять это время в пределах одной географической группы не меняя даты. Если не повезет, то пытаемся вставить время на другую дату до либо после отработки географической группы выпавшей на эту дату... Пятнашка еще та.

Исходим из того, что нужен час на добраться и час на пообщаться. Таким образом, можно организовать четыре и даже 5 встреч в день... Не в Москве, правда.

Рекомендую 3 встречи по следующим причинам

  1. В случае большого количества переносов времени между фирмами разных географических групп можно это дело не состыковать
  2. Однажды на четвертую встречу мне попались зубастые клиенты. Пару часов назад, я бы все их аргументы разбил беспощадной логикой и уверенным эмоциональным напором. Но к моменту четвертой встречи сил на прорыв уже не было
  3. Обед!

Подготовились? Пора выбирать гостиницу. Это в следующий раз.

Спасибо, что дочитали до конца. Понравилось? Отметьте лайком, поддержите репостом, подпишитесь. Вопросы и мнения в комментарии.

Благодарю