Неизвестно по какой причине, но наш отечественный автопром не занимается выпуском автомобилей типа катафалк. Небольшие компании по профильной переработке легковых авто в катафалки тоже отсутствуют. Хотя подобный опыт уже могли бы ни раз почерпнуть хотя бы у германской компании Binz. На то месть, единственными катафалками по стандарту до сих пор остаются автобусы ПАЗ.
Очевидно, что подобный вариант не является идеальным и многие нуждающиеся вынуждены отказаться по разным причинам от заказа автобуса. Если брать большие города, а в частности Москву — там есть ритуальные службы, которые располагают собственным автопарком иномарок катафалков на базе седанов. Но их аренда отнюдь не дешевое дело. А для провинциальных жителей такой вариант вообще отпадает.
Как оказалось, вполне практичным катафалком может оказаться ГАЗ-3102 «Волга», если ее должным образом переработать. И первый, а также единственный экземпляр в своем роде, был обнаружен в Кургане еще в 2013 году. Как всегда, автомобиль был выставлен на торги, а запрашиваемая стоимость составляла 120 тыс. рублей.
Передняя часть кузова — это оригинальная, черная «Волга» ГАЗ-3102. На том уровне, где заканчиваются передние двери, крыша начинает подниматься, преобразуясь в глухой кузов фургонного типа. Как видим задняя пара дверей заварены. Для доступа в задний кузов предусмотрена 2-створчатая дверь. Ее верхняя часть, а если быть точнее плоское стекло, приподнимается благодаря газовым упорам.
Нижняя часть, на которой расположены номерной знак и фонари, просто опрокидывается вниз. Для более практичной загрузки, а также и выгрузки, часть пола выдвигается из кузова почти на метр. По сути, автомобиль выглядит серьезно и заслуживает звания коллекционного катафалка. Однако в наших реалиях, «Волга» после ряда перепродаж, вероятнее всего в итоге угодит на свалку.